Настраиваем амортизационную вилку

Любители маунтинбайков прекрасно знают, что одной из самых важных частей велосипеда является амортизационная вилка. Именно благодаря ей велосипед беспрепятственно преодолевает любую поверхность. Наличие амортизационной вилки – хорошо, а ещё лучше, когда она правильно настроена. Это  относится к вилкам среднего и высокого ценового сегмента, бюджетные вилки обычно никак не настраиваются дополнительно, всё «аs is».

настройка амортизационной вилки

Почти на всех амортизационных вилках есть регулировка, которую можно найти в верхней части ног вилки. В статичном положении под нагрузкой велосипедистка можно определить просадку вилки. О бюджетных речь не идет, говорим о более дорогих моделях, их нужно настраиваться на 10-20% от общего хода вилки. Нужно опять же иметь в виду тот факт, что на пружинных вилках можно или заменить на более жёсткую пружину или поджать её. А на воздушных отрегулировать давление воздуха в камере.

Отскок вилки определяет скорость возврата вилки в привычное положение после сжатия. Для езды по шоссе выставляется медленная скорость отскока, на других дорожных поверхностях лучше ориентироваться на личные предпочтения.

Есть такие вилки, на которых система автоматически регулирует скорость отскока и прочие параметры, в зависимости от трассы и характеристик езды.

За скорость сжатия вилки отвечает компрессия, бывает высокоскоростное (High-speed compression) и низкоскоростное сжатие (low-speed compression).

Низкоскоростное сжатие встречается достаточно часто и даёт возможность точкой настройки чувствительности вилки  при обработке мелких неровностей трассы, сокращает раскачку при педалировании, и перераспределении веса в поворотах и т.п.

Высокоскоростное сжатие играет важную роль при настройке работы вилки на больших неровностях, при высоких скоростях перемещения штока вилки. Используется для экстремального передвижения.

Регулировка длины хода вилки – это механическая блокировка вилки. Она присутствует и на бюджетных моделях и на дорогих.  На самых крутых конструкциях  вилки могут применяться в любых условиях эксплуатации.

Пружина сжатия находится в верхней части ноги вилки. Пружина отбоя регулирует основные параметры реакции вилки на неровность дорожного покрытия.

72 22 2017-11-27

Смотрите также:

Подписаться на рассылку