Спицы колеса велосипеда

Разбирались ли вы в вопросе, для чего нужны спицы велосипеда. Они выполняют несколько функций, благодаря им колесо обретает нужную жесткость и надежность, они являются соединительным элементом между ободом и втулкой, а также создают дополнительную амортизацию и  обеспечивают одинаковое распределение нагрузки по всему ободу.

Количество спиц для разных типов велосипедов разное. Для горного велосипеда характерно количество от 32 до 36 штук. На шоссейных велосипедах их может быть 24,28 или 32. Городские и гибридные велосипеды оснащаются 36 спицами. И самое большое количество спиц вы можете видеть на велосипедах-тандемах до 48.

Материал, из которого изготавливаются спицы для велосипеда, может быть разным: титановые сплавы, карбон,  высоколегированная сталь или конструкционная сталь.

Есть объяснение, почему на велосипедах разное количество спиц – когда необходимо снизить вес велосипеда это достигается при помощи уменьшения количества спиц .

Спица выглядит как тонкий загнутый стержень. Один его конец оснащен резьбой, а другой расклепанный. Закрепляется спица на обод при помощи ниппеля. Обычные стандартные спицы имеют диаметр от  1,6 до 2,3 мм. Для того чтобы подобрать правильный размер спицы, нужно ориентироваться на размеры втулки, диаметр обода и тип спицевого набора.

Велосипедные спицы изготавливаются разными способами, они могут быть катанные и тянутые. Различаются они тем, что катаная по всей своей длине имеет равную толщину, а на тянутых спицах толщина посередине меньше, чем с краев, из-за такой конструкции спица эластичная и упругая. Цена тянутых спиц выше, чем у катаных.

Есть ещё один тип спиц – лезвиеобразный, для него характерна кованная центральная часть в форме лезвия, благодаря этому улучшаются аэродинамические свойства велосипеда.

К ободу велосипеда спицы закрепляются при помощи ниппелей. Они бывают стальные, бронзовые и алюминиевые.  

Спицы должны устанавливаться с учётом правильного натяжения, при слабом они могут сломаться. Важно так же подобрать правильную длину , чтобы не случилось поломки спицы.

По многочисленным рекомендациям веломастеров понятно, что лучше, когда на переднее  колесо ставится меньше спиц, чем на заднее. Например, набор можно распределить так 28 на переднее, 36 на заднее. Это гораздо лучше, чем 32 на переднее колесо и 32 на заднее.

Такое распределение важно по причине того, что на переднее колесо идёт меньше нагрузки, а ещё там более симметричный «зонт».

Как-то я пыталась разобраться в том, как можно сделать переспицовку самостоятельно. Не обошлось без видеороликов обучающих, и советов мастеров. Пока так и не сделала этого своими руками, но думаю всё впереди , я обязательно опишу свой опыт.

264 22 2018-02-12

Смотрите также:

Подписаться на рассылку