Зимний велосезон или каково быть отморозком.


Ушли теплые дни, наступили холода, выпал первый снег. Вслед за закрытием летнего сезона открылся другой — сезон отморозков любителей помесить снег.

Чем холоднее и противнее становится погода, тем меньше велолюбителей встретишь на улице. Ведь погода весомый фактор в борьбе между желанием прокатиться и возможностью накапливать жир отдохнуть дома на мягком диване. Не у всех есть воля и мотивация катать в суровых условиях, но те, кто её имеет, открывают для себя новые возможности. И испытания. В этой статье мы кратко разберем все то, что нужно или может пригодиться для комфортной и безвредной покатушки зимой. Погнали.

Одежда.

Главное чего стоить недопустить — это пот. Если вы оденетесь также, как одеваетесь на обычную пешую прогулку, то к концу поездки скорее всего превратитесь в передвижную баню. А всё потому, что при интенсивной физнагрузке тело вырабатывает тепло, которое сохраняется и накапливается слоями одежды, создавая тем самым парилку. Так делать нельзя, ведь из-за пота одежда намокает и промерзает на холоде, что чревато простудой.

Во избежание этого можно одеться чуть легче, чем обычно. Достаточно тепло, чтобы не замерзнуть сразу и достаточно легко, чтобы не вспотеть. Такой способ позволяет долго находится в комфортной температуре и не давать телу переохладиться или перегреться. Это тонкий температурный баланс и он индивидуален для каждого. У разных организмов свои особенности, кто-то потеет больше, кто-то меньше и вследствие этого найти свой баланс становится сложнее. Искать его можно только методом подбора.


Больше не всегда лучше.

Заметно облегчают дело специальные вентиляционные карманы на одежде. Они позволяют пропускать воздух внутрь, а молния на нем регулирует объем поступающего воздуха. Но их хватает только для катания при температуре не ниже -5*С.

Теперь перейдем к частным случаям. Быстрее и сильнее всего замерзают, как ни странно, руки и ноги. Им стоит уделить особое внимание. Ведь если они начнут замерзать, это может сильно сказаться на качестве управления велосипедом. Поэтому, даже если вам кажется, что на улице не слишком холодно, то не ленитесь одеть или хотя бы взять вторую пару носков и перчаток. Перчатки лучше использовать обычные вязанные. Они теплые тонкие и в них рука сохраняет способность выполнять мелкую моторику. К тому же такие перчатки хорошо тянутся и можно без проблем одеть одну пару поверх другой.


Один из видов подшлемников.

О голове отдельный разговор. Можно просто одеть шапку, но если вы хотите остаться в шлеме, то тут нужно поизвращаться. Надевать шлем на шапку то еще удовольствие. Более удобным решением будет использование утепленного подшлемника, балаклавы или баффа. Такие обычно закрывают не только голову, но и весь затылок и большую часть лица. Минусом тут является то, что они одеваются чуть дольше и сложнее, равно как и снимаются. Но как по мне это мелочь.

И очки. Если хотите катать в них, то хорошим выбором будут горнолыжные очки. Они защищены от запотевания и в целом созданы для использования в подобных условиях.

Всё описанное выше передает общую суть как лучше одеваться и подойдет большинству начинающих. Если же вы «морж» со стажем или просто хотите качественное снаряжение, то для этого есть специальная одежда:

Термобелье — нижний слой, пропускает пот и согревает тело. Обычно в комплекте идут термоштаны и термокофта, но можно еще найти термоноски, термоперчатки и даже термошарф.


Термобелье.

Зимняя велокуртка.

Зимняя велокуртка — длинная спина, высокий воротник, ветрозащищенность, наличие вентиляционных карманов, капюшон. Название говорит само за себя, но такие вещи редко рассчитаны на сильные холода.

Мембранная куртка — пропускает влагу только в одну сторону. Пот свободно выходит наружу, а вот влага с улицы уже не попадает.

Любая спецодежда хороша в том, для чего она создана. Но как правило стоит она дороже и найти её сложнее, чем простую повседневную одежду. Однако в последнее время выбор и распространение такой формы растет и найти её можно в более-менее крупном спортивном магазине.

Велосипед.

Перепады температур, химические реагенты на дороге и сильные морозы повышают износ велосипеда. С этим тут ничего не поделаешь, но есть несколько вещей, которые помогут уменьшить риск поломки.


Типичная шиповка велосипеда.

Шипованная резина — первое и самое очевидное решение. На порядок повышает уровень сцепления на льду и просто уверенность на дороге. Такие покрышки заметно тяжелее летних, менее накатистые и очень шумные. Но стоит разок прокатиться на них и вы уже не захотите более катать зимой на летней резине. Также из-за разницы давления в воздухе стоит накачать шины чуть сильнее, чтобы не ехать на совсем спущенных колесах.


Не стоит доводить до такого.

Тормоза — в частности гидравлика. Из-за особенности системы, масло на сильном морозе может загустеть и тормоза потеряют свою эффективность. Или проще говоря «задубеют». Практика показывает, что катать можно вплоть до -15*С без каких-либо серьезных последствий. Однако более сильные морозы чреваты протечкой масла. Резиновые уплотнения, удерживающие масло внутри, сжимаются на морозе, из-за чего герметичность теряется и в результате при давлении рычага может произойти утечка масла. Выходом в данной ситуации будет либо не катать в сильные морозы, либо ставить на зиму механические тормоза.

Вилка — из-за наличия масла в вилке проблема тут та же, что и в тормозах. Можно заблокировать ход вилки и отбить себе все руки, можно заменить масло на зимнее или просто поставить жесткую ригидную вилку и тоже отбить себе руки, но уже не переживая за износ родного аморта. Но если вы решите оставить всё как есть, то помимо масла сохраняется проблема резиновых уплотнений, через которые можно потерять смазку. Но это при условии, что вы будете ездить в довольно сильные морозы.

Также стоит сказать о цепи. Она изнашивается сильнее, чем летом. Хорошим решением будет взять отдельную цепь для зимы.

После покатушки велик сразу нужно отмыть, особенно после езды через соль или хим. реагенты. Такие вещи пагубно влияют на все компоненты велосипеда и чем меньше они будут с ним контактировать, тем лучше.

Если есть электроника на велосипеде, то стоит держать её заряд на высоком уровне, т.к. в холода она разряжается быстрее.

Маршрут, пешеходы и другие препятствия.

При однотипной езде в режиме работа-дом стоит иметь запасные маршруты. В первые дни, особенно после обильного снегопада, привычные дороги может замести снегом и пройти по ним уже не удастся, а проехать тем более. Но если у вас жиробайк фэтбайк, то вероятно вам не составит труда месить толстый слой снега. Кэп: речь о тротуарах, а не автодороге. Какие могут быть дороги, когда всю зиму обочина завалена снегом?


Из-за снега тротуар сузился в 1.5 раза.

Насколько широким не был бы тротуар, зимой он станет заметно уже. А людей на нем больше. Будьте готовы плестись улиткой за пешим потоком, проклиная мир ожидая малейшей возможности перегнать его. Не всегда, но можно объехать такой затор по снегу, ловя озадаченные лица прохожих. Еще заметил такой странный факт, что обгоняя человека со спины, зачастую последний пугается. От удивления или неожиданности, непонятно, однако поминают нехорошим словом. Даже если едешь со световым и звуковым оповещением.


Либо по обочине, либо ждать пока пропустят.

К слову о велодорожках. Зимой их нет. Вообще. Особенности климата и местной культуры полностью скрывают их из вида. Единственное, что дает о себе знать, это знак. Иначе и не поймешь, что тут под сугробом что-то есть…


Типичная велодорожка зимой.

При езде по льду нужно быть аккуратным, даже на шипах. Самое опасное это ледяная колея. Попасть в такую запросто, а вот при попытке выехать с нее колесо может снести в сторону, а там уже и упасть недалеко. Тут либо стараться вообще объезжать такие вещи либо делать относительно резкие маневры по выходу из неё.


Зимой на велодорожке другие попутчики.

Итоги.

Итак, что мы имеем в итоге? Зимний велоспорт это в первую очередь новые ощущения. Сама суть катания играет новыми красками. От одного твоего вида пешеходы приходят в замешательство, а встреча такого же «отбитого» типа заставляет улыбнуться. Ведь понимаешь, что ты не единственный такой каталец. Чувство управления становится острее, лучше ощущается грань между сцеплением и моментом, когда оно вот-вот потеряется. А при переходе на асфальт накатывает такая легкость движения… Все равно, что долго бегать с утяжелителями и потом в момент сбросить их. В общем, стоит попробовать разок прокатиться по снегу, а дальше вы поймете, надо оно вам или нет.

На этом всё. Будьте аккуратнее на дорогах! Совет: зимой лучше спешиваться на пешеходном переходе. Гололед такая вещь, что как бы ни хотел, вовремя не остановишься.


Источник: https://vk.com/@velotop_astana-zimnii-velosezon-ili-kakovo-byt-otmorozkom

400 22 2019-11-22