Обзор велосипеда Centurion Backfire N6 MDisc 2016

Это небольшой обзор-рецензия на мой первый велосипед, с которого началось погружение в велоспорт. Здесь я опишу основные его преимущества и недостатки, а также, что стоит ожидать от него спустя 4000км пробега. Для начала рассмотрим характеристики ниже.

  • Рама: Backfire Sport EGG 27.5, алюминиевая 6061, с баттировкой и гидроформированной нижней трубой
  • Вилка: Suntour XCM 27.5 HLO, ход 100 мм, блокировка хода
  • Руль: Rise Alloy OV, длина 620 мм, гнутый, алюминий
  • Вынос: Ahead Forge OV
  • Подседельный штырь: Alloy 27.2 мм
  • Седло: Centurion Sport
  • Педали: MTB Alloy
  • Переключатели: Shimano EF51, 24 скорости
  • Передняя перекидка: Shimano M190
  • Задняя перекидка: Shimano Alivio, 8 скоростей
  • Тормоза: Tektro Novela, дисковые, механические, ротора 180/160 мм
  • Шатуны: Shimano M131, звезды 42-34-24Т CG
  • Каретка: Картридж
  • Кассета: Sunrace CS8, звезды 11-32Т
  • Цепь: 8-ми скоростная
  • Обод: Centurion Disc Double, двойные, усиленные
  • Втулки: Disc Alloy QR/Disc Cassette QR
  • Спицы: Нержавеющая сталь
  • Покрышки: Kenda 27.5x2.1"
  • Вес: 14,4 кг

Навеска простая, без пафоса и разных свистелок. Однако для начинающего любителя большего и не надо. На тот момент стояла задача купить недорогой(до 200 тыс тг), но достаточно качественный и современный байк. Основными требованиями были 27 колеса, амортизация 100мм хода, дисковые тормоза и хотя бы 21 скорость. Из всего предложенного этот велосипед вписывался идеально. Почти.

Расцветка казалась слишком яркой и выделяющейся, даже немного женской. Однако спустя недолгое время к цвету привыкаешь, он становится родным, а его раскрас считаешь плюсом. Ведь когда у всех темные и не запоминающиеся "бесцветные" байки, лишь у тебя одного яркая и сочная конфетка.

Сам по себе байк является легким кросскантрийником и не подразумевает прохождение разной жести и выполнение прыжков. Даже в инструкции к вилке сказано, что "даунхилл противопоказан". Но из-за особенностей менталитета мы открываем мануал, когда что-то пошло не так или сломалось. Однако в данном случае нам делать этого не пришлось. Конечно, ДХ байку не подойдет, но резвые спуски с горы, прохождение по гравию вперемешку с камнями и корнями ему по зубам. Даже полуметровые дропы и съезд со ступенек выдерживает на ура. За все время катания байк держался молодцом, будь то длительные загородные поездки или небольшие марафоны.

Теперь перейдем к деталям.

Резина. В самом начале я поменял обе камеры на вариант с металлическим ниппелем, т.к. один раз основание нипеля срезал, как мне показалось, острый край обода. Позже выявилось, что это болезнь родной резины Kenda. По мере износа она начинает гулять вперед-назад, дергая ниппель туда-сюда. Решение тут только замена покрышек. В моем случае эта проблема настигла следующего хозяина данного аппарата, который ценой множества проколотых камер рассказал об этом.

Светоотражатели. Установленные на спицы колес катафоты довольно хрупкие. Из четырех штук живым остался только один, и то потому, что был заранее снят. Пластиковое крепление быстро изнашивается и ломается, а сам катафот начинает неприятно стучать по спицам. Наиболее удобным будет использование светоотражающей ободной ленты.

Втулки. Они насыпные и при жестком катании быстро изнашиваются, требуя более тщательного ухода. Так что полное ТО раз в сезон обязательно.

Тормоза. На плоскости мощности хватает, на спуске уже наоборт чувствует нехватка. Сильно раздражает периодическое шокранье колодки об диск. В целом это болезнь всех дисковых тормозов, но на механике оно ощущается сильнее. Ибо тут два варианта: либо едешь тихо с вялыми тормозами, либо с непроизвольным шорканьем и с жесткими тормозами. И вот, чтобы найти грань между двумя состояниями, порой приходилось посидеть часок другой у колеса. Но оно стоило того. Со временем привыкаешь и тратишь меньше времени на настройку. Однако стоит помнить, что после каждого снятия колеса процедуру нужно повторять. 

Лакокрасочное покрытие. Стойкость краски к ударам практически нулевая. Поверхностный слой стирается словно наждачкой по дереву, вплоть до голого металла. Поэтому лучше заранее обклеить защитной пленкой наиболее подверженные ударам места - нижняя труба и перья.

Что же касается остальных узлов, то к ним претензий нет. Все работает как часы, а при должном уходе прослужит дольше.

Итого. За 3 сезона я проехал на нем почти 4000км в самую разную погоду, включая и дождь, и зиму. После велик был отдан другу в дальнейшее пользование, где служит до сих пор. Данный байк подарил бесценный опыт и помог в дальнейшем развитии навыков. Неприхотливость и надежность это про него. Будь вы начинающий любитель или просто решили купить велосипед для прогулки по парку раз в неделю, то этот велосипед подходит как нельзя кстати. А если вы втянетесь в велотематику чуть больше, то и тут он не подведет и позволит в частичной мере почувствовать себя настоящим райдером. 

1710 22 2019-12-10