Про Боровое, велодорожку и трейлы

Как многим известно, на праздники, посвященные дню столицы, жители охотно покидают её с целью отдохнуть от суеты. Эта поездка не стала исключением. Хотя она и была запланирована, статью писать об этом я не собирался. Но яркие впечатления и просто полезная информация заставили передумать. Обзор будет длинным, но информативным, особенно тем, кто хочет поехать туда со своим велосипедом. Ну, погнали.

Как проехать с велосипедом?

В нашем случае мы выбрали электричку. Билеты взяли за несколько дней до отъезда через интернет. Стоит один билет примерно 1700тг во 2 классе и 1900тг в 1 классе.


Новый ж/д вокзал

Расположились так, чтобы никому не мешать

Поезд прибывал рано утром на вокзал Нурлы-жол. Народу там почти что не было. Проводники на входе сразу поняли куда и зачем мы едем и помогли нам пройти в здание. Зашли мы на 1 этаж центрального входа, а оттуда уже в зал ожидания. Перед этим прошли через металлодетектор, обычную процедуру проверки. Далее, с холла прошли в лифт и поднялись на 3 этаж, где расположены пути. После проверки билетов грузимся в вагон.

На новом вокзале пассажиров немного, основная масса заходит на старом. Но даже с учетом этого всю поездку(4 часа) вагон был относительно свободен.


На одну сторону помещается не более 3 велосипедов.

Вагон 2 класса, еще до прибытия на старый вокзал.

Велосипеды расположили в закрытом тамбуре. Он не используется на всем пути следования и открывается уже только в Щучинске. А там уже нужно отстегнуть и выгрузить велосипеды. Желательно это сделать быстро, чтобы не создавать пробку «пешим» пассажирам. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути тамбур откроется на старом вокзале. Если вы выходите позже, то проход придется освободить.

Теперь остается добраться до Борового. Примерное расстояние 30км. Дорога идет по обочине. В городе она шире, а вот в отрезке между ним и курортом Боровое значительно уже.


Дорога в Шучинске.

Дорога после выезда из города.


Трасса извилистая, с длинными подъемами и спусками. Ехать по такой — одно удовольствие. В день приезда часть этой дороги была перекрыта для машин, и нам посчастливилось прокатиться по ней, не опасаясь за потоки авто.


">Скоростной спуск на автотрассе

Сильнее разогнаться не хватило звезд.

По прибытию в Боровое остается только занять домик для ночлега. Тут скажу немного — бронируя место, заранее оговорите все детали, включая наличие велосипеда, а также само обустройство ночлега. Иначе могут возникнуть неудобства, например: негде оставить велосипед или в комнате просто холодно ночевать.

Велодорожка.

Вот и настал момент сказать и про неё. Сделана она качественно, но… всегда есть «но». И этим «но» являются извечные враги велосипедистов — пешеходы.


Типичная ситуация на велодорожке в середине жаркого дня. Обычная пешеходная дорожка справа практически пустая.

Кричать или просто просить уйти бесполезно. Малая часть услышит и уйдет в сторону, а большинство лишь игнорируют, либо вообще грубо посылают в ответ. Ради справедливости стоит заметить, что расположена велодорожка близко к кафе, выходу на пляж и прочим местам отдыха. Либо наоборот они близко к ней находятся. Так или иначе, это заставляет людей держаться ближе к этим местам, что создает ситуацию, которую мы наблюдаем на фото выше. Ошибка проектирования это или грубый просчет, решать не нам.


Бывают и такие «пешеходы»

Уже через 10 минут езды устаешь кричать каждому уйти в сторону и просто едешь молча. Для особо азартных и опытных райдеров: если представить вместо людей деревья, то кататься станет интереснее, ведь эти «деревья» имеют свойство передвигаться, как иногда делают столбы в городах.

Немного отошли от темы. Дорожка имеет протяженность 30км и идет от Борового до Щучинска (это мы узнали позже). Несколько раз она пересекает трассу, так что придется спешиваться. Равнинные участки выложены асфальтом, а более горные сделаны в виде мостика с деревянным покрытием. При этом, на само дерево нанесён специальный лак. Тормозить на нем следует осторожно, чтобы не уйти в занос, а в дождь там и подавно скользко.


Схема велодорожки.

Ездить по такой дорожке не только удобно. С нее открываются красивые виды.

После поляны Абылай-хана дорожка пустеет, немногие на прокатных велосипедах туда доезжают. Пешеходов там нет вообще. И вот здесь уже можно вдоволь покататься. А все, что может помешать — естественные природные условия. Совет: если хотите спокойно и без нервов прокатиться по всей велодорожке, то делать это лучше вечером. Народу будет значительно меньше.


">Ночной заезд по велодорожке

Кататься ночью здесь особенно классно.

Также, забыл упомянуть — чтобы выехать на эту дорожку, нужно сперва выйти на пляж. Она проходит рядом. Далее уже ехать по ней в глубь гор. В какой-то момент она прервется — нужно пересечь пешеходный участок, как только он закончится, начнется основная линия дорожки. Пешеходный участок обязательно нужно пересекать, будучи спешившимся.

Трейлы.

Одна из основных целей поездки — найти специально разработанные спуски для катания в стиле ДХ и Эндуро. И они у нас есть.

По чистой случайности мы познакомились с местным Мтб-шником, Пашей. Он показал нам местную трассу и рассказал о её особенностях.


Паша учится еще в 8-м классе и катает он весьма неплохо.

Трасса самодельная. Строили её пятеро ребят своими силами, в свободное время. Удивительно, но каких-либо сообществ или просто любителей-энтузиастов не нашлось. Никто, кроме этой команды ничем подобным не занимается. Самоделка у них пока сводится к нескольким искусственным дропам и приземкам для мягкого съезда. Участок еще не полностью сделан и нуждается в доработке, но прокатиться на нем можно без проблем.


">Спуск по трейлу

Первый спуск. Не совсем удачный, но все же…

В середине спуска будет резкий поворот. Ленточки здесь играют роль метки.                    

Дроп с камня, сразу после него идет приземка.

Искусственный дроп. Небольшой, но ощутимый.

Самая жесть идет в начале. Там, на верхушке, линия старта.

А теперь подробно о том, как сюда добраться. После проезда пешеходной зоны, перед началом основной велодорожки, нужно свернуть направо.


Здесь сворачиваем на щебенку и едем до конца до шоссе.

Нам нужно попасть на развилку, ведущую в зону отдыха «Караганда».


Тут сворачиваем вправо и едем прямо до упора.

На развилке едем влево и далее уже поднимаемся в горку

Как только стали подниматься в горку, ищите деревья, обвязанные красно-белой лентой. Рядом с ними проходит трейл. От них уже по накатанной дороге поднимаетесь вверх. Некоторые участки слабо заметны, но увидеть их можно. Совет: перед спуском снимите все, что плохо держится на велосипеде. У меня выпал фонарь с крепления, и пришлось потом искать его.

Трейл этот не единственный. Есть еще несколько техничных спусков, но все посетить их не удалось. Вот пару видео с заездов на тех трейлах, что мы обкатали.


">Спуск на пляж

Спуск на пляж о.Большое Чебачье.

">Съезд у тропы к пещере Абылайхана

Небольшой участок у начала тропы к пещере Кенесары хана.

Самые сложные участки расположены у подножья Синюхи и выше. Также, есть несколько съездов по велодорожке после поляны Абылай хана. Но о них как-нибудь позже. За раз все посмотреть не получилось)

Итоги

Это была первая крупная поездка с велосипедом в Боровое, да и вообще в горную местность. Надеюсь представленная информация поможет подготовиться лучше нас. Будьте аккуратны, одевайте защиту и позаботьтесь о качественных тормозах. Они вам обязательно пригодятся.

Удачи на трейлах!

Источник: https://vk.com/@velotop_astana-pro-borovoe-velodorozhku-i-treily?ref=group_block

453 22 2019-11-14