Жалтырколь и 42 разъезд.


Это вторая разведывательная поездка за город в поисках хорошего места отдыха. На этот раз маршрут пролегал по Карагандинской трассе примерно 30км в одну сторону. Цель — посмотреть, что из себя представляет озеро Жалтырколь и немного отдохнуть потом на речке у 42 разъезда.


Так выглядит дорога до объездной и немного после нее

Так выглядит дорога до объездной и немного после нее.

Дорога практически на всем пути следования - чистый асфальт. Обочина поначалу узкая, но ее хватает, чтобы ехать в ряд по одному. На новой трассе она уже значительно шире, и ехать там проще.


Далее она меняется в лучшую сторону.

Путь простой, езжай прямо и все! Но суровые местные ветра дули нам в лицо, что сильно осложняло ситуацию. В итоге — держали темп не более 15км/ч.


На заднем плане проходит забор частной территории.

По пути были живописные места, но либо берег у них был неприступный, либо место оказывалось частным владением. Впрочем, вплотную туда мы не спускались, возможно, получилось бы где-то осесть.


Водоем находится ниже уровня дороги, весь берег покрыт густыми зарослями.

Проехав с. Жибек-Жолы и р. Есиль сразу на развилке повернули направо. Вы ее не пропустите - там стоит большой синий указатель. Туда же надо будет свернуть на 42 разъезд.


Дорога на Жалтырколь. От трассы до озера около 5км.

Заехав в одноименное село, мы свернули направо и ехали, пока не упёрлись в зону отдыха. Вход там, к сожалению, платный - 1000тг с человека. Задерживаться там не стали, но фото сделали) Пляжа, в классическом понимании там нет. Есть помост, на котором кто-то пытается рыбачить, а кто-то плавать.


С этого помоста рыбачили и купались.

Берег у озера весь зарос травой. Купаться на таком сложно.

Нормального места для стоянки мы там не нашли. Не хочу сказать, что озеро плохое, но ожидали большего. Хотя, пересмотрев позже карту, я понял, что мы не туда свернули( Мы ушли по правой стороне, а на левой есть более широкий и похожий на пляж берег. Проверить, конечно, это уже не выйдет, слишком поздно увидели.

Далее маршрут вел нас на 42 разъезд. Находится он буквально напротив озера, по ту сторону трассы. Дорога туда идет та же, что и была на озеро, только перед трассой мы свернули на небольшую развязку, перейдя ее поверху.


Вид с моста

Но все хорошее заканчивается. Дальнейший путь шел по пересеченке.


Такая дорога идет вдоль всей реки Есиль в этом районе.

По плану надо было перейти на тот берег, т.к. там были оседлые места для отдыха. Но природа нам сказала иначе.


По карте тут идет дорога. За кадром справа ее откачивают, но ждать придется долго. Глубина по пояс, но сильное течение уже на подступах начинает сносить.

В целом, что-то такое и стоило ожидать. Все-таки, это изучение нового маршрута

Также, рядом проходит ж/д мост, и была мысль перейти через него, чтобы не делать большой крюк, но смотрители моста запретили нам это сделать. А другой дороги пересечь реку нет. В общем, поехали обратно.

Двигались, правда, уже по другой дороге, вдоль реки. Да и хотелось уже найти, наконец, место для перекуса и отдыха. В итоге, мы нашли его.


Тенёк у дерева, плавный берег и вода. Что еще надо?)

Посидев часок, настала пора выдвигаться обратно. Ветер к этому моменту заметно стих и дул нам уже в спину. Ехать было легко, добрались почти в 2 раза быстрее, держа темп 25км/ч. И это несмотря на трудный путь в начале)

Кстати, на обратном пути, при пересечении платежного пункта трассы нас остановили и попросили проехать через ворота оплаты. Ехать в объезд рядом нельзя и мы, по 2 человека, пересекли шлагбаум. Контроллер сам открыл и закрыл их, оплату за проезд с нас не потребовали.

Общий пробег у нас вышел около 80км. Выехали в 12ч дня и приехали в 20ч вечера. Загорели, где-то обгорели, получили небольшие синяки и ссадины, но это мелочи)

Спасибо, что дочитали до конца. Хочу в дальнейшем написать еще подобные статьи с таких выездов. Места есть, но времени пока нет) Всем удачного катания! Открывайте новые места и делитесь ими со всеми!


Также прилагаю карту с примерным расположением этих мест.



Источник https://vk.com/@velotop_astana-zhaltyrkol-i-42-razezd

407 22 2019-11-11