Велоромантики с большой дороги

Велосипед однажды въезжает в жизнь некоторых людей и навсегда остается в ней, привозя с собой новый образ жизни и мыслей, новых друзей, фантастические приключения, и позволяет самому человеку по-другому взглянуть на себя и свои возможности.

Сегодня мы решили побеседовать с алматинкой-велолюбительницей – Анастасией Кравцовой, которая регулярно радует нас рассказами при встрече и интересными фотографиями. Теперь же мы знакомим с ней всех наших читателей.

Velosiped.kz: Велосипед, который появился в твоей жизни — это увлечение или образ жизни?

Анастасия: Езда на велосипеде — это одна из важных частей моей жизни. Моя веложизнь началась, как простое увлечение, я купила велосипед, в какой-то промежуток времени я просто катала по городу, ради удовольствия, не думая ни о технике, ни о долгих велопутешествиях. Когда у меня родился второй ребёнок, был довольно длительный перерыв в катании, и вновь сев на велосипед, я поняла, что у меня не было компании для велопоездок, а потом случилось знакомство с Сашей Габченко, я съездила в несколько велотуров, познакомилась с городскими велолюбителями, велоспортсменами Алматы.

Сейчас мы регулярно встречаемся среди недели, у нас есть специальный день и мероприятие - велосреда, где мы собираемся и обсуждаем различные велотемы.

И вот теперь это уже стало образом жизни - появилась регулярность выездов, сначала поездки были просто в кайф, потом я начала обращать внимание, как улучшается моя физическая подготовка, позже появились цели для достижения результатов - сначала повышение скорости, потом увеличение каденса ( прим. равномерное вращение педалей), и то от чего я получаю большое удовольствие  - это подъем в гору.  Да это сложно, но очень хорошо! Стала замечать, что, когда в жизни происходят какие-то трудности и задачи, которые угнетают, просто садишься на велосипед и преодолеваешь цель, которая чуть больше того, что ты можешь. И это умение переносится на обычную жизнь и даёт фантастические результаты.

Velosiped.kz:Есть ли какие-то особые отношения между новичками-любителями и профессионалами в алматинской велосреде?

Анастасия:  Попав в алматинскую велосреду, я обнаружила большое количество единомышленников, у  меня появилось много товарищей, и что самое драгоценное, попав сюда, я стала свидетелем рождения дружной велосемьи «Велохалык Алматы», в которую входят и спортмены, и профессионалы, и любители и новички, и не только взрослые, но и дети. Очень хорошо все друг к другу относятся, дают рекомендации, обучают друг друга, помогают произвести апгрейд велосипеда.

Velosiped.kz: Как ты любишь катать больше одна, малыми группами или большой компанией?

Анастасия: о себе я могу сказать, что мне нравится всё. Одна я люблю кататься, потому что знаю себя, свои силы, могу рассчитать своё время никого не задерживая, и в то же время иду с необходимой мне скоростью. В малых группах мне тоже очень нравится катать – это чаще всего неформальные веловстречи, со своими целями, чаще это цели для общения – велопловинг, велошашлыкинг. В большой компании кататься очень здорово, но не всегда навыки новичка-любителя позволяют вклиниться в большую компанию с серьёзной подготовкой, потому иногда приходится открепляться от команды и самостоятельно возвращаться обратно, предварительно предупредив группу.

Velosiped.kz: Если говорить про любимый велосезон, о каких месяцах идёт речь и почему?

Анастасия: Мой любимый велосезон – весна, апрель, май - замечательные цветущие холмы и степи, волшебные запахи цветения. Безумно красивое время. Для организма очень приятное время - ещё не жарко, и уже не холодно. Период сентябрь-октябрь до первого снега, пока нет жары, он очень комфортен. Температурный режим позволяет не давать нагрузки телу и катать в удобном режиме.

Velosiped.kz: В твоём инстаграме очень много фотографий с утренних поездок. Почему тебе нравится катать утром?

Анастасия: Я обожаю катать по утрам, когда выезжаешь рано утром в 4 или 5 утра, обычно это поездка запланированная на весь день на 100 км, с расчетом на то, что ты успел отдохнуть и вернуться обратно. Перед поездкой ночью плохо спится, потому что испытываешь романтический мандраж от того, что завтра предстоит путешествие, и нужно рано выезжать с компанией или в одиночку. Утро прекрасно тем, что машин нет, ещё не начали перемещаться пешеходы по велодорожкам, улицы города максимально освещены и это удобно, потому что ни ты не создаешь препятствий,  ни другие тебе неих не создают, ты двигаешь с набранной скоростью и потихоньку увеличиваешь её. Самое волшебное - когда ты приезжаешь в горы и встречаешь рассвет.

Velosiped.kz: Утренние велопоездки — это тяжелый труд или романтика?

Анастасия: Когда я еду в компании с любимым мужчиной старт романтичен, далее начинается движение. И вся романтика лишь в том, что ты понимаешь, что рядом человек, который тебя оберегает и даёт тебе моральную поддержку. А всё остальное велосипед и физическая нагрузка — это работа и труд. По поводу физической нагрузки и целей могу сказать, что всем рекомендую брать немного больше, чем ты можешь и постепенно увеличивать.  

Когда происходит перерыв в велокатании приходится заново преодолевать себя.  Я себе накатала так что 8-9 км в гору могла подниматься с градиентом в среднем 7-9 градусов, до 9 км. У меня произошёл перерыв 3 недели и теперь этот подъем составляет 5-6 км и я тружусь для того, чтобы вернуться к успехам, но для этого делаю постепенные вкатывания. Сначала утром вкручиваю 5 км, через пару дней в обед – ещё 5-5,5 км, и в течении недели – 2-3 подъема с небольшим прибавлением расстояния. Это труд, но он не тяжелый, но он стоит того удовольствия, которое получаешь потом от своей физической формы и достижения целей.

Подъемы на велосипеде – это интересный опыт. Раньше я думала, что сев на велосипед я должна ехать на больших передачах, сильно и мощно давить педали, потом крутила и отдыхала с перерывами. В последнее время мои наставники научили держать каденс – равномерно вращать педали и ездить на пониженной передаче. Когда педали нужно крутить часто, ты едешь немного медленнее, но в итоге устаешь гораздо позже, но в тот же промежуток времени преодолеваешь то же расстояние. Теперь я увеличила скорость и расстояние, и срослась с велосипедом, теперь я знаю чего хочет моя скотинка (прим. ласковое прозвище велосипеда модели Scott)  - на подъемах мы друг другу с ней (прим. велосипедом) помогаем. То я ей, а то она мне.

Velosiped.kz: Как организм реагирует на поездки в разное время суток? Есть ли такое что вечером катать легче, чем утром?

Анастасия: Вечером я обожаю катать, когда сделаны дела, спят дети - ты садишься на велосипед и едешь. В темное время суток я не езжу далеко, поскольку сложно видеть ночью, но в целом ночью ездить комфортно, тело за день разогретое, даже если уставшее. Вечерние велопоездки я добавляла после трудных рабочих дней, морально были тяжелые дни, а поездка помогала избавиться от мышечного и эмоционального напряжения. Единственный минус, приезжаешь домой, и адреналин не даёт уснуть.

Для утренних поездок организм нужно хорошо разогреть – для меня это разминка и зарядка, и небольшой завтрак, а через час нужно съесть какой-то быстрый углевод. Утром сложнее разогреться, потом ты набираешь обороты, разогреваешься и едешь со свежими силами.

Velosiped.kz: Лето закончилось, но велосипедисты продолжают кататься. Как легко перейти из летнего периода в осенний?

Анастасия:  Я не ощущаю особых трудностей с переходом, думаю, как и многие. Это всего лишь переход по одежде на другой формат, и не более. Чувствуется перепад температуры, и, как правило, это комфортные температуры при наличии правильной одежды. Джерси с рукавом всегда спасает положение.  Я катаю в качестве тренировки 2-3 раза в неделю от полутора до 3 часов тренировок.  Вожу с собой сменный верх, но это нужно и летом, обязательно вожу с собой ветровку, она помещается в карман веломайки. Велоодежда хороша та, что быстро сохнет и не оставляет неприятный запах. Можно быстро переодеться.

Velosiped.kz: Хобби предполагает какие-то постоянные вклады в себя и велосипед или достаточно один раз купить и успокоиться?

Анастасия: Хобби - это вложения, так как предусматривает постоянные движения и рост. Нужно планировать, что ты будешь повышать интересы и запросы в развитии велосипеда, но при этом любая вещь имеет временной срок, а велосипеду необходимо регулярное техобслуживание, каким бы велосипед не был. Но когда ты сделал всё, это повышает удовольствие. В этом году я созрела до установки контактных педалей и контактной обуви. Есть друзья, которые ездят на велосипеде в них круглогодично. Ранее я боялась контактных педалей и обуви, видя, как это всё надевается и снимается. Друзья помогли приобрести и установить, провели инструктаж, и сейчас я в восторге. Я протестировала их уже на разных дорожных покрытиях на них, я поняла, что это удобно. Недавно я совершила поездку на Чарын, и контактная обувь позволила какое-то время идти пешком и никак не повлияла ни на какие неприятные процессы в мышцах или сухожилиях.

Velosiped.kz: Расскажи про свои ощущения от поездок на дальние расстояния? Больше нравятся поездки тренировочные или приключения?

Анастасия: Это нечто особенное, я делаю их разнообразными. Я люблю надолго ездить еду в горы, на весь день, периодически я езжу по плоскому пространству, например, заезд на 100 км - тренировочные варианты. Очень люблю катание с клубом велоприключений, только вчера вернулась с велотура с Чарына, после двух суток. Ребята организуют тур так, что мы можем налегке преодолевать путь, любоваться красотами, при необходимости можем снова пересесть в машину, и сесть на велосипед, когда позволят силы. Это очень интересно, потому что когда ты в городе тебе нужны силы, чтобы куда уехать, а тут тебя увезли и ты просто наслаждаешься поездкой на велосипеде, в той местности в которой просто так не побываешь.

На Чарыне был дождь и ветер, были холодные ночи. Была разная погода, но ради таких красивых видов стоило ехать

Velosiped.kz: Что ты хочешь сказать тем, кто сейчас ещё только решается приобщится к велопрогулкам?

Анастасия: Если вы ещё не решили для себя окончательно нужны ли прогулки начните с малого, чтобы всё было в удовольствие, не нужно скупать полмагазина, нужно попробовать просто покатиться на велосипеде, если не противопоказаний по здоровью, но легкие прогулки нужны всем.

Если вы решили покататься, то просто садитесь и едете, сначала вы просто едете по прямой, для этого не обязательно выезжать куда-то. По дорогам опаснее, будьте осторожны, начните хоть с чего-то в городе много мест где можно кататься, если у вас есть машина берите велосипед и выезжайте на природу и катайтесь там.  Всем удачи и будьте свободны!

379 2020-09-28