Адиль Каукенов: Практичный подход.

 

 

Друзья, мы публикуем вторую часть нашего большого интервью с Адилем Каукеновым, политологом и востоковедом, руководителем «China Center» и активным велосипедистом.

В первой части мы затронули тему велосипеда в Китае, во второй части мы обсудим ситуацию в Алматы, поговорим о велосипедной культуре и велодорожках.

 

 

 

Адиль Каукенов: Велосипед не развлечение. Часть 2

 

 

 

Перспективы развития в целом? Например, в Алматы мы имеем активное велосообщество, которое готово просить, отстаивать, требовать. Это уже сформировавшаяся культура, со своими запросами и интересами. И власть должна подстраиваться под эти запросы, несмотря на смену руководящих лиц, они идут навстречу и должны идти навстречу, это правильно. Как все будет дальше на Ваш взгляд?

Здесь на мой взгляд, если сравнивать Алмату и Астану в плане велодвижения, конечно же Алматы, особенно в последние годы, сделала огромный рывок. Самое главное, это отделение пешеходной зоны от велосипедной. Вообще, сама эта идея, о том что бы разделить тротуар на две части и одна часть стала велосипедной а вторая пешеходной, она пагубна. Прежде всего для пешеходов, потому что пешеход не видит эту краску и он не обязан ее видеть и никогда он ее не увидит. Даже если горожанин будет ее видеть, то огромное количество недавно приехавших не будут видеть эту краску никогда, даже если она будет выделена ярко-красным цветом, это бесполезно. Велосипедка должна быть на проезжей части. Это единственно безопасный вариант.

Например, велосипедная дорожка, одна из наиболее комфортных,  которая лично мне как пользователю нравится, это как она реализована на Макатаева, когда идёт проезжая часть, автобусная в обратную сторону и только потом велосипедная дорожка. Это максимально безопасный вариант. Потому что велосипедист отделен от легковых автомобилей большой автобусной полосой, которая еще и движется в реверсивном движении в обратную сторону. Соответственно, на Макатаева и ряде улиц она реализована именно так. Это вот лучший вариант, позволяющий двигаться безопасно. Другое дело, что я хотел бы заметить что есть среди велосипедистов неофиты, прежде всего молодые люди, которые не очень понимают что городской велосипед это не скорость и вопрос не о скорости. Потому что они изо всех сил разгоняются на велосипеде, думая что это велотрек. Это не велотрек. Потому что любая велосипедная дорожка таит в себе опасность. Даже велосипедная дорожка. Автомобилист, например, знает об опасностях, пешеход меньше, велосипедист новичок почти не знает. Это как лыжи. Огромное количество людей, которые приходят на горнолыжный склон, в расчете на то что это аттракцион, карусельки, на которых можно покататься и желательно что бы он побыстрее тебя раскрутил, вы знаете как типа «Циклон»… Но в отличие от «Циклона», где вас привязывают и где все расчитано, вы находитесь в зоне где есть общественное движение, пешеходы, автомобили, мотоциклы, всё это в одну кучу. И это не КАРУСЕЛЬ. Соответственно, даже если по велодорожке вы набрали неприлично высокую скорость, там где есть разрыв и автомобиль выезжает на дорогу, или наоборот грузовичок может заезжать туда куда то. Может просто человек выбежать неожиданно, пешеход решил перебежать дорогу и не видит велосипедиста. Даже велодорожка таит в себе очень много опасностей, это не аттракцион и об этом наверное надо кричать на каждом углу. Почему, потому что огромное количество людей всё равно продолжает воспринимать велосипед, и самое главное требования велосипедных дорожек, как требование предоставить место для аттракциона. И важно объяснять, что это неправильная идеология.

Ну вот, как то так. Ну естественно, в плане перспектив, перспективы огромные, потому что велосипедная культура в Алмате имеется и мы видим что с появлением велодорожек, людей на них стало больше.

Планируете с семьей кататься? У вас рядом Ботанический сад например…

Нет. Я еще раз поясню, это для меня не катания. Как я использую велосипед, что бы вы понимали, потому что я еще и автомобилист. Там где расстояние длинное, и я понимаю что на велосипеде это займёт два часа туда и два часа обратно, в целом четыре час, что для ритма современного горожанина просто неприемлемо. Например, если ехать от проспекта Достык до микрорайонов, у неопытного или осторожного как я велосипедиста это займет очень много времени и обратно столько же. Почти весь день будет потерян. Это неприемлемый сценарий. Естественно на такие расстояния, как от Ремизовки до Алматы 1 или Айнабулак, естественно я использую автомобиль.

Сугубо практичный подход.

Практичный подход, особенно то что связанно с рабочими поездками.

Сейчас в Алматы есть велосипед?

Да, именно сейчас в Алматы я использую велосипед как средство что бы добраться от работы до близлежащих точек, потому что в течение рабочего дня я, как и фактически большинство горожан, двигаюсь по достаточно небольшому квадрату вокруг рабочего пространства, в пределах алматинского даун тауна, иначе называемого «золотым квадратом».  Как только вы представите себе эти безумные пробки и проблемы с парковкой то велосипед это отличная альтернатива. И именно тут я его и использую.

Велосипед можно просто держать на работе!

Именно там я его и держу.

Отличный вариант.

Правда надо заметить, что лично мне повезло иметь возможность принять душ, освежиться если день особенно был жарким или дорога была вверх или вниз напряженной.

Отлично. Та же самая Мерида?

Да, все та же старая, добрая Мерида.

Спасибо, Адиль Серикович, за разговор!

Вам большое спасибо!

мерида

156 2020-01-21

Подписаться на рассылку