Продолжаем тему трендов 2020 года

 

Такие велики как Шоссейные и гравийные проектируются под разные условия эксплуатации, но так или иначе сильно между собой похожи, что различить их неопытному пользователю довольно сложно. А путаница эта возникает из-за стремления производителей угодить как можно большему количеству потенциальных покупателей.

И во всем этом мы с вами наблюдаем тренды и тенденции, давайте рассмотрим их:
 

 

1.Теперь нам нужно больше места для колес!

Настал момент, когда приверженцы шоссейников устали от избитых маршрутов по гладким асфальтированным дорогам и часто ищут острые ощущения в гравийном направлении,подальше от города. В связи с этим, наиболее заметным трендом является увеличение зазоров в рамах и вилках под покрышки большего диаметра.
Такие  как 
Cannondale Topstone и Cervelo Aspero оснащаются 700с колесами с покрышками 38-40 мм, однако не брезгуют установкой на них и колес 650b (27,5”) с резиной 2,1-2,2 дюйма.
Правда они совсем не шоссейные, если говорить о размерности колес. Особенно, когда на них появляются 27,5 колеса присущие МТБ направлению. Но мы говорим о тенденциях, итакой тренд имеет место быть и его развитие продиктовано спецификой применения гравелов.

Ширина колес подрастает и на шоссейниках, так как исследования показывают повышение эксплуатационных характеристик. Расширенные колеса позволяют с большим комфортом двигаться по дорогам общего пользования, и, следовательно быстрее.
В качестве примера напрашивается 
Cannondale SuperSix EVO с возможностью установки покрышек диаметром 30 мм, хотя некоторые endurance велосипеды позволяют установку и 38-ми миллиметровой резины, так как для них важнее ехать не быстрее, а комфортнее и как можно дольше без необходимости остановок.

2. Геометриястановится менее агрессивной

Замечено!  У всех брендов наблюдается тренд на снижение агрессивности геометрии.
Как это выглядит увеличивается колесная база (это про стабильность), а stack и reach становятся меньше.  Приводит это к менее напряженной посадке, которая как раз-таки позволяет проводить в седле времени больше, чем это возможно со старыми показателями геометрии.

Скорее всего, это связано с тем, что производители сместили фокус с профессионального направления и стараются стать интересными для широких масс. Хотя и профессиональные велосипеды никуда не делись и их характеристики хуже не становятся. 

 

3. Аэродинамика

Некоторые факты - Гравийники бьют все рекорды по продажам во всех странах. Да, такой вот удачный симбиоз создали усердные искатели золотой середины.
Компании помнят корни этих велосипедов и не забывают прибавлять в скорости. 
Напримерблагодаря аэродинамике.
Суть этого тренда в использовании труб с усеченным профилем. То есть, трубы уже не круглые, но и полного аэродинамического профиля они не имеют. Для набегающего потока они имеют обтекаемый профиль спереди, а сзади они усечены. Это придает очень специфический и сочный внешний вид. И к скорости прирост тоже есть. Более того, усеченные профили таких труб позволяют экономить общий вес рамы, ведь материала для неполного профиля, как ни странно, требуется намного меньше.

4. МНОГО Креплений

На дороге редко можно увидеть велосипед, оснащенный и багажником, и крыльями, и несколькими бутылками с водой. Для повседневного катания такое снаряжение вряд ли пригодится.

Но что об этом думают велопроизводители?

Многие из них располагают на раме и вилке великое множество креплений для флягодержателей, багажников, крыльеви любого другого навесного оборудования, в качестве примера вспомним Merida Silex 6000+

Да, такой тренд тоже есть. Так как культура велопутешествий проникает все глубже в массы и поклонников такого вида отдыха становится больше день ото дня. И потом, креплениями этими можно и не пользоваться вовсе, а ездить на “голом” байке. Однако если приспичит, то лучше, когда они есть и заложены в проект рамы заранее.

5. Заниженные перья

Многие модели велосипедов 2020 года будут поставляться с заниженными перьями заднего треугольника.
Делают производители это ради повышения аэродинамических свойств и получения дивидендов в области амортизации. И им это удается. Некоторые конструкции даже предусматривают довольно сильный изгиб подседельной трубы при преодолении препятствий. 

 

В качестве яркого примера можно привести 3T Exploro. Подседельная труба у него не сгибается, но на нем отлично видна концепция занижения. Кроме того, нижние перья тоже выполнены нестандартным образом. Обратите внимание, что правое перо намного ниже левого. Это должно уменьшать биение цепи о раму и дать возможность установки больших звезд вместе с широкими покрышками.

 

6. Гравийные групсеты

Внимание! Гравийных групсетов, в полном смысле этого слова, на рынке еще не было. Поэтому тема заслуживает отдельного обзора, и он будет. Не удивительно, что Shimano GRX стал первым в своем роде, так как именно за этой компанией числится около 60% данного рынка.
SRAM тоже подсуетились с беспроводным AXS, который позволяет комбинировать некоторые элементы. Но цена за беспроводной набор
будет весьма весомой. 

Гравийные групсеты отличаются от шоссейных большей устойчивостью к вибрационным нагрузкам, и грязи. От МТБ их отличает наличие дуалконтролов и переосмысленные передаточные числа.
Уж если японский гигант разразился отдельным продуктом под гравийное направление, то это точно можно назвать трендом.

7. Бескамерные колёса

Бескамерные технологии из мира горных велосипедов заходят в мир шоссе и гравия. Делают они это постепенно и неспеша.
Сравнительно недавно представить себе такие покрышки на шоссейнике было просто невозможно. Профессионалы использовали трубки, остальные ездили на камерных клинчерах. Однако тенденции меняются.

В общем, бескамерные колеса на шоссейной технике начинают набирать популярность, а тут еще и Schwalbe Pro One подоспела и подогрела ажиотаж. Всё потому, что они получаются удобнее камерных и проще трубок. А накат, со слов гонщиков, приближается как раз-таки к божественным трубкам.

Halo Carbaura RC35 не стали первыми бескамерными шоссейными колесами, но внимание к себе привлекают. А еще Cadex тоже интересный экземпляр.
Вот вам еще один тренд - шоссе и гравий переходят на бескамерные колеса. 

8. Широкий руль

Да, гравийное направление уже не шоссейное, но еще и далеко не МТБ. Если говорить об этом в контексте применяемых рулей, то шоссейный руль-баран очень удобен разнообразием хвата и наличием нижнего, агрессивного хвата.
Все это прекрасно работает, пока велосипед едет по ровной дороге. Как только цивилизация заканчивается, начинается бездорожье, на котором узкий шоссейный руль может доставить массу хлопот.
МТБ рули отличаются 
большей шириной для обеспечения хорошего контроля.
Вот и гравийные рули объединили в себе аэродинамику, практичность и агрессивность шоссе с шириной МТБ.

 

Вот такие тренды ( далеко не все) мы будем наблюдать в 2020 году

4139 2020-02-11