Хранение велосипеда зимой

Велосипед — пожалуй самый распространенный транспорт в мире. В городской черте и за ее пределами — это прекрасный способ передвижения и возможность провести время, как можно лучше, совмещая приятное с полезным! 

И, конечно же, с наступлением зимы у многих велосипедистов возникает вопрос о том, как и где хранить велосипед. Понятно, что отдельный гараж для велосипеда не покупается, и с наступлением холодов вам придется решать, как хранить велосипед зимой, отвозить на дачу, или разбирать по частям и прятать в кладовку, а может просто на балконе, например. 

Этот вопрос может обойти вас стороной только при 1 условии, если вы установите зимнюю резину и продолжите эксплуатировать велосипед, однако, в наших климатических условиях это, скорее, редкость. 

Переходя к рекомендациям о хранении, мы рекомендуем балкон — этот вариант самый приемлемый. Но тем не менее перед спячкой вы обязаны хорошенько подготовить своего «железного коня». Просто вынести велосипед на балкон, особенно без остекления — не самое лучшее решение. Велосипед,  стоящий в условиях перепада температур и влажности придется ремонтировать или вовсе менять. А вот полное правильно проведенное техобслуживание позволит вам успешно сохранить велосипед до весны даже на открытом воздухе. Ну и потом, это очень занятное и веселое времяпровождение. 

Кстати: В процессе техосмотра обязательно используйте антикоррозийную смазку. Промасленной ветошью протираются все металлические (особенно хромированные) элементы. 

Что может навредить велосипеду при хранении?

Основные опасности зимнего хранения:

  1. Большая вероятность что из-за холодов могут растрескаться шины. Избежать этого можно используя для смазки резины аптечный глицерин. Если вы не подвешиваете велосипед, а помещаете его стационарно, колеса нужно будет периодически прокручивать — для того, чтобы точка соприкосновения с полом изменялась. 
  2. Разрушать все элементы, даже металлические может влага и пыль. Сделайте укрытие из старого одеяла или клеёнки, это поможет уберечь ваш велосипед. 
  3. Ультрафиолетовое излучение окажет пагубное влияние на краску — она может не только поблекнуть, но и облупиться. В качестве защиты можно использовать силиконовый спрей или же накрыть велосипед толстой, плотной и прочной тканью. 
  4. Ржавчина — ее появление вы сможете заметить только весной, когда начнете нормальную эксплуатацию транспортного средства. От нее так же спасает укрытие и специальные смазки на детали. 

Важно понять, без подготовительных мероприятий хранить велосипед на открытом балконе нельзя. Открытый балкон, это тоже самое что и улица, а значит  резкие температурные перепады, изменение влажности. Это будет чревато порчей краски, металлических и резиновых комплектующих. Если вы не подготовите велосипед к хранению, то результатом будет тусклая краска и хрупкая резина — и это в лучшем случае.

На заметку: Даже подготовленный на зиму велосипед постарайтесь хранить подальше от тех мест, где сушат белье или хранят овощи — ведь это дополнительный источник влаги.. 

Итак, готовим велосипед к зиме правильно и быстро! Эти работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «спячкой» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:

 

  1. Самое важное -  это помыть, почистить велосипед от грязи, особенно, если вы его активно эксплуатировали весь летний сезон. А осенние катания, наверняка, привели к тому, что на металлических частях, амортизаторах и тормозах осела грязь, забившаяся внутрь механизмов. Они смешивается с маслом на цепи и получается едкий состав, разрушающий внутренние детали и сложно поддающийся очистке. Перед разборкой вы можете тщательно помыть велосипед, затем протереть его и высушить, а потом только снимать комплектующие и проводить дальнейшую чистку. 
  2. После того, как вы очистили "своего коня", рекомендуем ослабить все без исключения пружинные механизмы. Тормоза и напряжение на всех абсолютно переключателях скоростей — для этого нужно цепь переустановить на низкие самые маленькие звездочки. Некоторые велосипедисты совсем снимают цепь. 
  3. В амортизаторах снижается давление, а также в камере и вилках. Совсем спускать камеры не следует — не нужно, чтобы велосипед стоял на ободах.
  4. Абсолютно все запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Смазка очень необходма тормозным тросикам, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки. Вообще смазываем ВСЕ!
  5. Далее внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной. 
  6. Тонким слоем ветоши покрываем раму.
  7. Глицерином смазываем резиновые покрышки. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.

Эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. 

Если у вас нет свободного времени для всех этих манипуляций, вы всегда можете отвезти своего «железного коня» на сервис , где все работы проведут мастера с опытом, и подготовят его лучшим образом. 

Например, в  магазине EliteSport.

1196 2019-11-18