7 легендарных велосипедов СССР

В Советском союзе производились качественные велосипеды, о каждой из моделей можно писать книги и снимать фильмы. У некоторых велолюбителей-коллекционеров до сих пор сохранились раритетные велосипеды, некоторые из них хранятся на балконах и в кладовках до сих пор.

Мы собрали в этом материале легендарные советские велосипеды, которые восхищали не одно поколение велосипедистов.

Велосипед «Урал»

Классическая модель велосипеда прочная и надежная. «Урал» мог преодолевать любые расстояния и по любому дорожному покрытию, более того, он мог везти на себе груз солидного веса.

В комплектацию входила аптечка, ремонтный набор и насос. На раму велосипеда можно было установить дополнительное пассажирское сиденье.

Тот, кто катал на «Урале» признается в том, что среди современных даже импортных моделей сложно найти велосипед, который был бы столь надежен.

Велосипеды марки «Урал»  стали выпускать в 1965 году на Пермском заводе. Почти каждый желающий в те времена мог позволить его купить. Так как продукция пользовалась большим спросом и приносила заводу хорошую прибыль, за одну смену собиралось несколько сотен колёс, а  лучший работник поощрялся бесплатным экземпляром.

Самое удивительное, что  велосипед «Урал» до сих пор можно увидеть на дорогах разных городов, велолюбители до сих пор тюнингуют и ремонтируют любимый транспорт и продолжают на нём катать.

велосипед урал

Велосипед «Москва-80»

Эта модель велосипеда была произведена к проведению в СССР Олимпиады в 1980 году. Историки рассказывают, что на велосипеде этой марки должна была выступать советская сборная, но почему-то этого не произошло, несмотря на то, что «Москва-80» были признаны лучшими велосипедами 70-х – 80-х годов XX века. После на велосипедах этой марки участвовали в велогонках команды Украины, Беларуси, Латвии, Эстонии, Литвы и Киргизии.

Вес велосипеда – 8 килограмм, являлся самым оптимальным для гонок. При изготовлении велосипеда применялись отечественные сплавы алюминия и титана.  

Велосипед «Москва-80»

Велосипед «Тахион»

С 1981 по 1992 год Харьковский завод выпускал спортивно-шоссейный велосипед «Тахион».  Этот велосипед получил всемирную известность, он был разработан Центральным конструкторским техническим бюро (ЦКТБ) велостроения в Харькове под руководством конструктора Реджинальда Ивановича Воронцова.

Название велосипеду Воронцов придумал сам:  в теоретической физике тахион – это гипотетическая частица, движущаяся со скоростью, превышающей скорость света в вакууме.

При  производстве использовались зарубежные разработки,  японские трубы и французские цепи, алюминиевые сплавы и титан.  Вес велосипеда равнялся 9,5 кг.

Всего история вело разработок насчитывает 9 моделей «Тахиона», созданных для трековых и шоссейных велогонок.  Велосипеды этой марки выпускались на протяжении 10 лет, за этот период было выпущено всего 400 моделей.

Это была одна из самых дорогих советских моделей велосипеда, созданная для велогонок, потому не каждый мог себе позволить купить её.

Велосипед «Тахион»

Велосипед «Аист»

Велосипеды этой марки начали производить в 1947 году, и выпускаются и по сей день, более того они до сих пор очень популярна и выпускается на заводе «Аист» в Белоруссии.  Существует несколько моделей «Аистов» - шоссейные, горные, детские и дорожные.

Свою популярность  «Аист» заслужил благодаря  простоте конструкции и легкости в ремонте.

В 1950 году велосипеды этой марки были настолько распространены, что даже был отмечен юбилей в честь выпуска 100-тысячного велосипеда.

Велосипед «Аист»

Велосипед «Зич-1»

Велосипед выпускался на авиационном заводе им.Чкалова в Новосибирске. Первый был выпущен в послевоенные годы в 1946 году и являлся мечтой любого ребенка, но из-за своей большой цены был доступен только представителям партии, научной интеллигенции и крупным военным чинам.

Велосипед имел три скорости и ручными тормозами, интересный дизайн и фарой, которая работала от маленького генератора и располагалась на переднем крыле «Зич-1». Модель иела спортивный руль и картер цепи.

Велосипед «Зич-1»

Велосипед «Школьник»

Старт выпуска этих велосипедов приходится на 1956 год,  их производили на Горьковском велосипедном заводе, а продавали на территории СССР, но и во многих других социалистических странах.

Первоначально модели были рассчитаны на мальчиков, в них присутствовала закрытая рама, в поздних велосипедах её убрали. Задняя втулка велосипеда обладала свободным ходом, для руля был характерен увеличенный вынос, а мягкое сидение было с жестким каркасом.

Чуть позже стали производить велосипеды и для девочек и для мальчиков. Такая модель выпускалась 20 лет с 1973 года по 1993 год XX века.  Вес велосипеда был  9,5 кг.

Велосипед «Школьник»

Велосипед «Спутник»

«Спутник» - так называлась ещё одна модель велосипеда, которую выпускал Харьковский завод. Многие советские семьи вспоминают 60-70 годы и обязательно говорят об этом велосипеде.  На «Спутнике»  были установлены  дюралевые либо стальные обода, усиленные педали, тормоза с симметричной тягой, улучшенные переключатели скоростей, руль спортивного типа.

Этот велосипед был с мужским характером, и крайне редко на нём можно было увидеть женщину.  Предназначался для туристических прогулок и спортивного катания.

Велосипед комплектовался насосом, звонком и  сумкой с набором инструментов.

Велосипед «Спутник»

А вы знаете какие-нибудь марки советских велосипедов?

 

27085 2017-12-11