2020 год. Тренды горных велосипедов

Новые технологии и фичи производства горных велосипедов, как и проффесиональных, шоссейных находятся в постоянном поиске улучшений и доработок. Присутствие на профессиональных соревнованиях опытных образцов рам, подвесок, и даже одежды, помогает нам сформировать видение будущего, каким его видят производители всех мастей и масштабов. Ну, что же, смотрим, делаем выводы и заглядываем в 2020 год МТБ велосипедов. 

Геометрия веселее, а ходы подвески чуть скромнее

Большинству райдеров большие хода подвески ни к чему, так как ее потенциал они не в состоянии раскрыть по многим причинам. Хотя бы даже потому, что условия эксплуатации не позволяют этого сделать. Вот, именно поэтому наметилась тенденция к уменьшению ходов и формированию прогрессивной геометрии. Прогрессивность выражается в поиске оптимальных характеристик за счет уменьшенного угла наклона рулевого стакана, увеличенных Rich и Stack, укороченного выноса и меньшей высоты Standover. Каретки, кстати, иногда тоже делают несколько пониже, а ход задней подвески на 10-20 мм меньше, чем у вилки

К таким формам производители пришли не сразу, но тенденция эта созвучна с тем, что происходит и в шоссейном мире. Там выносы тоже становятся короче за счет увеличения длины элементов рамы. Совокупность всех этих действий обеспечивает появление эффективных, лёгких и весёлых велосипедов.

Boost и Super Boost

В 2019 мы все видели появление нескольких МТБ велосипедов, где задняя ось была в необычном размере 157х12 мм (Super Boost). Некоторые бренды делали попытки заставить работать “бустовые” втулки, 148 мм, с колесами 29х2,6” и относительно короткими задними перьями.
Тем не менее, Super Boost позволяет получить в распоряжение конструкторов дополнительные возможности по части прочности и надежности конструкций колес, дополнительные грязевые зазоры и, что важнее всего, покрышки большего 

Так что, есть основания думать, что год грядущий несёт рост количества велосипедов с осями 157 мм.

Увеличатся грязевые зазоры

 Покрышки 2,6” уже многими тепло приняты, однако для некоторых дисциплин приходится переходить на размер 2,5”, так как он, банально, обеспечивает больший грязевой зазор.
Да, 2,6” еще не имеет прочных позиций, но тенденция на закрепление этого размера в МТБ, определенно, есть. Так что, ждем пока расстояние между перьями подрастет. 

Конкурент Fox 34 Step Cast

Вилка Fox уже больше года держит позиции самой легкой вилки с ходом 120 мм. Да, есть еще 120-миллиметровый SID, но он не набирает такой популярности, не устанавливается на большое количество велосипедов на заводах и на вторичном рынке не очень-то востребован. Еще есть Helm Works от Cane Creek, который можно согнать со 130 до 120 мм, но Fox 34 SC всё равно на 250 граммов легче.

Тенденция развития облегченных кросс-кантрийных велосипедов пока в полном разгаре, а значит есть надежды, что Rockshox попробует атаковать рынок более достойным вариантом SID с ходом 120 мм или порадует надежным и конкурентным Pike SL.

XC подвеска от DT Swiss

Прошлая весна ознаменовалась победой Mathias Flückiger на кросс-кантрийном Кубке Мира, который ездил на вилке без опознавательных знаков. Спонсором гонщика была компания DT Swiss. Швейцарцы ничего не подтверждают, но оглядываясь на переосмысление вилки 535 One в прошлом году, хочется думать, что такая же участь постигнет и F 232 One.

Больше электронного оборудования

Беспроводная технология SRAM AXS тепло принимается потребителем. Разумеется, впервые она демонстрировалась на трансмиссии. Сейчас уже есть устройство Reverb AXS, которое позволяет осуществлять беспроводное управление телескопическим подседелом. Наверное, следующим должно появится беспроводное управление блокировками вилки и заднего амортизатора. Пока еще есть вопросы по размещению элементов питания, так как именно они и занимают больше всего места, но почему бы не помечтать?
Уверенности в этом прогнозе меньше всего, однако интересная тенденция прослеживается и остается только наблюдать, и с нетерпением ждать следующего года.

 

844 2020-01-29