Открываем велосезон 2020

Открываем новый велосезон. Понятное дело, есть такие, кто зимой активно катается, но так или иначе магия весны, и подготовительные процедуры веосипеда никого не обойдут 

Итак! Rак же подготовиться к велосезону: упражнения, одежда, техобслуживание

1. Готовим себя и свое тело

Для тех, кто залипаk на диване и офисных стульях всю зиму:

Перед открытием велосезона нужно привести себя в форму, причем делать это нужно постепенно, так как за долгие зимние месяцы организм отвык от физических нагрузок. Если в холодное время года человек не катался на лыжах и не ходил в фитнес-зал, то ему стоит начать с простых упражнений, чтобы первая же велопрогулка не превратилась в испытание на прочность.

Разминка

Ежедневные упражнения следует начинать с легкой разминки всех суставов – шеи, плеч, локтей, запястий, бедер, коленей, голеностопов. Для этого подойдут наклоны и вращения, которые следует выполнять по 3-5 раз в каждую сторону. Также рекомендуется сделать несколько наклонов корпуса вперед-назад и влево-вправо – это поможет размять позвоночник.

Планка – на первый взгляд, простое, но очень эффективное упражнение, так как оно затрагивает множество групп мышц и помогает «прокачать» торс, ноги и плечи. Еще для укрепления тела подойдут подтягивания, приседания и выпады.

Также рекомендуется включить в комплекс упражнений отжимания. Мужчины могут отжиматься от пола на ладонях, на кулаках, с прыжком. Женщинам больше подойдут варианты отжиманий от стула или стены. Главное – держать голову ровно и следить, чтобы спина была прямой.

Очень важно правильно оценивать свои возможности и подбирать физическую нагрузку в соответствии с ними. Не стоит делать упражнения через силу, во всем нужна умеренность. Достаточно посвятить спорту несколько минут в день, тогда тело всего за неделю подготовится к велопрогулке или катанию на роликах, и после этого не придется жаловаться на боль в мышцах.

 

2. Экипировка

Очевидно, что весной нужно одеваться теплее, чем летом. Опытные велосипедисты рекомендуют приобрести специальную мембранную верхнюю одежду, термобелье и флиску. Эти вещи достаточно теплые, но не стесняют движений.

Верхний слой одежды должен хорошо защищать от холодного ветра, а нижний – согревать и отводить от тела влагу. Современные синтетические ткани прекрасно справляются с этой задачей.

Хороший вариант для велопрогулки – термобелье плюс плотная флисовая кофта, на ноги – непродуваемые обтягивающие штаны и кроссовки. Если на улице очень ветрено или идет мелкий дождь, то сверху стоит надеть тонкую ветровку с капюшоном

Не стоит забывать про тонкие перчатки и шапку, чтобы не замерзали руки и уши. Некоторые спортсмены используют специальные очки для катания с прозрачными линзами, однако любителям они пригодятся только в очень ветреную погоду.

3. Готовим велосипед 

Зима для велосипеда никогда не проходит бесследно, поэтому просто стряхнуть с него пыль не получится. Если не хочется возиться с рамой, цепью и колесами, то можно сдать «железного коня» в сервис и забрать его уже полностью готовым к сезону. Однако привести в порядок велосипед после холодного времени года можно и самостоятельно, следуя простым рекомендациям.

1) Прежде всего, нужно проверить раму на наличие трещин, глубоких вмятин и других деформаций. Эксплуатация велосипеда с поврежденной рамой может привести к серьезной поломке, а иногда и к травме. Если рама повреждена, лучше всего сразу обратиться за консультацией в сервис-центр.

2) Колеса велосипеда должны быть надежно закреплены, они не должны скрипеть и стучать. При необходимости нужно посильнее затянуть эксцентрики, прикрепляющие колеса к вилке. Если слышны посторонние шумы в районе втулки – возможно, она нуждается в чистке, смазке и регулировке. Замену смазки во втулках лучше делать в авторизованном сервисе, но опытные велосипедисты могут справиться с этим самостоятельно.

3) Перед первым выездом после зимы нужно проверить тросики тормозов и переключателей скоростей, хорошо очистить их от ржавчины и смазать специальной смазкой. При нажатии тормозные ручки не должны касаться руля, а при отпускании они должны легко возвращаться в начальное положение. Кроме того, тормозные ручки не должны быть слишком тугими или, наоборот, слишком податливыми.

Тормозные колодки не должны иметь следов износа. Следует обратить внимание на внутреннюю поверхность колодок – там есть характерные канавки. Если они стерты, то колодки подлежат замене на новые.

4) Не стоит ездить с изношенной велосипедной цепью – она будет слетать и быстрее стачивать зубья на звездочках. Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки цепь нужно тщательно просушить и смазать специальной смазкой на основе силикона, излишки которой следует удалить.

5) На руле и выносе не должно быть трещин или других дефектов, а также незакрепленных болтов. При необходимости нужно подтянуть винт выноса – поочередно, крест-накрест. Также стоит проверить, нет ли люфта в рулевой колонке.

В конце можно отрегулировать седло и с помощью шестигранника проверить все болты: выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и тормозов, зажим седла и подседельного штыря.

Ну и самое главное хорошо перекусить, взять с собой водичку, полезный перекус, прекрасное настроение и в путь!

 

 

793 2020-02-29