6 городов, готовых перейти на велосипеды

Люди в мире постепенно отказываются от использования автомобилей, кто-то бережет экологию и показывает личный пример другим, кто-то устал от вечного трафика. А в некоторых странах очень хорошо развита велоинфраструктура, что позволяет горожанам свободно пересаживаться на велотранспорт.

6 городов готовы запретить автомобили в пользу велосипедов

Многие европейские страны начинают отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Мы расскажем о 6 крупных городах, которые планируют массовый отказ от личных автомобилей в ближайшее время.

Копенгаген

Велосипеды в Копенгагене

Датчане уже давно пересели на велосипеды, на сегодняшний день большая часть горожан отказались от автомобилей. Копенгаген славится самых низким количеством автомобилистов среди жителей города. В 60-х годах прошлого века городские власти начали активно увеличивать пешеходные и велопешеходные зоны. И процесс преобразования города начался ещё в 1960-х годах. Общая протяжённость  велодорожек города составляет около 320 км.

Власти Копенгагена хотят и дальше развивать велоинфраструктуру, в скором времени в городе будет создана сеть велохайвеев — безопасных трасс для велосипедистов, позволяющих быстро добраться к близлежащим населённым пунктам. Первая из 28 таких трасс отрыта в 2014 году. К концу 2018 года запланировано открыть ещё 11 трасс.

Париж

На велосипеде в Париже, велосипед в Париже

В 2014 году в Париже городские чиновники ввели запрет на дневную езду по городу для автомобилей с нечётными номерами. А в 2016 году в город запретили въезжать на автомобилях ранее чем 97 года выпуска. Это привело к снижению уровня загрязненности на 30%. Несколько лет назад и в Алматы поговаривали о подобных ограничениях, но дальше разговоров и слухов не ушло.

Кроме того, власти Парижа планируют удвоить количество велодорожек в городе, а ближе к 2020 году закрыть часть улиц города для движения на автомобилях, там будет разрешено передвигаться только на электрокарах и велосипедах.

Мадрид

На велосипеде в Мадриде, велосипеды в Мадриде

В 2016 году мэр столицы Мануэла Кармена выступила на радио с речью о том, что к концу завершения своих полномочий к 2019 году на главной улице Мадрида можно будет появляться только пешеходам и автомобилистам.  В 2020 году в городе планируется закрыть около 20 га пространства для поездки на автомобиле, а 24 улицы города подготовить и оптимизировать для пешеходов и велосипедистов. Делается это для снижения количества автомобилей в городе и уменьшения загрязненности. За нарушение правила будет введен штраф.

Ванкувер

Велосипеды в Ванкувере

В этом городе жители сознательно пересели на велосипеды и общественный транспорт, а властям даже ничего запрещать не пришлось, вместо этого они расширили сеть велодорожек. Ещё в 70-х годах прошлого века город начали благоустраивать в пользу нужд пешеходов и велосипедистов.

Статистика показывает, что, начиная с 2015 года, часть жителей Ванкувера стали планировать свои маршруты либо для пеших прогулок, либо используя велосипеды или общественный транспорт.

Нью-Йорк

Велосипеды в Нью-Йорке

Нью-Йоркские власти менее категоричны в вопросах запретов, они пошли на компромисс. Автомобилистам ничего запрещать не планируют, а вот количество городских пешеходных и велосипедных зон будут увеличиваться. Кроме этого очень серьёзно развиваются сервисы по прокату велосипедов. 

Осло

Велосипеды в Осло

В норвежской столице уже в 2019 году планируется введение запрета на пользование личными автомобилями. Так же потихоньку начат переход на электрокары, так как в 2025 году будет введен запрет на езду на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.56 автомобильных дорог будут переоборудованы для использования их велосипедистами и пешеходами.

Как мы видим, развитые города и страны активно борются за экологическую ситуацию, и предоставляют своим горожанам удобные возможности для следования на велосипедах. Возможно, и в нашей стране пройдёт мода на большие автомобили загрязняющие города, а жители городов ощутят всю прелесть использования велосипеда, как транспорта на каждый день. Конечно, эта ситуация может вызвать ещё множество вопросов, относительно парковок, безопасности, велошерингов, а так же доступных велосипедов. Но очень хочется верить в сознательность граждан

432 2018-07-27

Подписаться на рассылку