Чем отличаются велосипедные рамы

Рама является основой велосипеда, благодаря ей соединяются все остальные составляющие. От рамы зависит удобство расположения велосипедиста и комфорт при езде. И именно рама является основным критерием при выборе модели велосипеда.

Материалы велосипедных рам

Есть несколько видов материалов, из которых производят рамы

Хромомолибденовая сталь используется при производстве рам для моделей велосипедов для экстремальной езды, а также для внедорожных и дорожных байков. Рама достаточно мягко реагирует на удары и смягчает вибрацию.  Материал отличается высокой прочностью и долговечностью. Единственные минусы  - большой вес и подверженность коррозии.

Углеродистая сталь обычно задействована в производстве дешевых велосипедов. Рамы из этого материала легко ремонтируются. Добавляет веса велосипеду, но так же как и хромомолибден прочный и надежный материал.

Самый распространенный материал рам  - сплав алюминия - достаточно бюджетный и относительно легкий. Материал способен выдержать высокие нагрузки, и достаточно устойчив к коррозии, но не достаточно долговечен. Не очень комфортен в плане смягчения жесткости и плохо ремонтируется.

Титановый сплав применяется в изготовлении рам для моделей велосипедов элитного класса. Очень мягко гасит удары и вибрации, легкий и долговечный материал, что впрочем сказывается на его немаленькой цене.  Недостаток плохая динамика при разгоне и сложность при ремонте.

Для дорогих велосипедов есть ещё один материал - карбон (углепластик). Для него характерен низкий вес и прочность,  но есть и недостатки, при поломках рамы не пригодны к ремонту, а цена у них достаточно высока.

Современные модели велосипедных рам часто бывают из комбинированных материалов

Вес велосипедной рамы, как мы уже писали выше, зависит от материала, из которого она произведена и может быть в промежутке от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов.

При выборе рамы нужно ориентироваться на рост велосипедиста и соотношения длины ног и туловища, стиля езды. Если выбор сделан неверно то, при слишком длинной раме велосипедисту придется «растекаться», а при короткой задевать коленями руль.

3561 2017-07-27