Какие бывают амортизационные вилки

Амортизационные вилки, которые установлены на всех современных горных велосипедах можно условно разделить по цене и качеству. Качество вилки зависит от её материала, а от этого зависит и цена. В среднем вилку можно купить начиная от $30 и выше.

Для чего нужны амортизационные вилки:

Амортизационная вилка повышает эффективность движения за счёт того, что отслеживает движение переднего колеса. Вилка помогает отлично контролировать велосипед и смягчает кочки и неровности.

Амортизационная вилка в целом отвечает за ваш комфорт при езде. Она существенно снижает все удары на переднюю часть велосипеда и защищает велосипедиста и его руки, а так же раму, руль, рулевую колонку.

Плюс наличия амортизационной вилки на велосипеде в том, что она даёт возможность велосипедисту мягко проходить все неровности дорожного покрытия даже на большой скорости, затрачивая при этом минимум энергии.

Стоит так же отметить, что при этом велосипедист меньше устает, а велосипед дольше служит.

Чем дороже велосипед, тем лучше свойства амортизационной вилки, следовательно, чем меньше стоимость велосипеде и узнаваемость бренда, тем качество ниже.  

Часто велосипедисту приходится или докупать вилку или просто менять её.

Амортизационные вилки различают по типу  амортизаторов:

 - пружинные

 - пружинно-эластомерные

 - масляно-пружинные

 - масляно-воздушные

- воздушные

Хорошая амортизационная вилка должна быть оснащена пружиной, так как именно этот элемент отвечает за сжатие вилки, гасит ударные нагрузки.

Пружинные вилки

Пружинные амортизационные вилки имеют в «ногах» до двух пружин.  Чем меньше цена, тем меньшей амортизации следует ожидать от вилки.  Самые дешевые вилки от 30$ быстро изнашиваются и теряют свои пружинные свойства.  Отрегулировать такую вилку невозможно. Использовать её можно только в качестве временного амортизатора. Пружинные вилки более высокой стоимости немного лучше по качеству, но сжатие у них не очень хорошее.

Пружинно-эластомерные вилки

Амортизационная вилка кроме самой стальной пружины дополнительно оснащена полимерным стержнем – эластомером.  Стоимость таких вилок от 80 до 150 долларов, они среднего класса, но достаточно качественны.  Единственный минус таких вилок эластомеры не выдерживают низких температур, замерзают и теряют свои свойства.

Принцип работы пружинно-эластомерной вилки – внутри пружины располагается маленькая резиновая трубочка-эластомер, благодаря сильному прижиманию к внутренней стороне пружины, она не позволяет ей слишком быстро разжаться на обратном ходу.

Масляно-пружинные вилки

В роли демпфера выступает картридж, заполненный маслом. Сама же пружина стальная. Эти амортизационные вилки имеют высокую цену от 200$. Эта стоимость оправдана их прочностью и удобством настройки.  Ход вилок доходит до 200 мм. Эти вилки считаются самыми лучшими, прочными и долговечными. Они хорошо подходят для серьезных нагрузок и отлично проявляются свои амортизационные свойства.

Единственный минус – вес, он выше в 2-3 раза чем, у жесткий вилок, что сказывается на качестве силового педалирования и езде в гору. Но в целом,  в линейке таких вилок можно найти и более легкую модель.

Масляно-воздушные вилки

В качестве демпфера выступает заполненный маслом картридж,  пружиной является воздух, который качается закачиваемый насосом. Требуется постоянный контроль давления в картридже.  Стоимость такой пружины от 200$. Устойчивы к температурным колебаниям.

Воздушные вилки

В роли амортизатора и демпфера выступает воздух закачиваемый в вилку насосом. Воздушные вилки стоят от 150$. Такие модели чаще всего используются в кросс-кантрийных велосипедах, благодаря своему весу.  Но многие велосипедисты критикуют их за неспособность сдержать слабые удары.

3944 2018-05-02