Какие бывают амортизационные вилки
Амортизационные вилки, которые установлены на всех современных горных велосипедах можно условно разделить по цене и качеству. Качество вилки зависит от её материала, а от этого зависит и цена. В среднем вилку можно купить начиная от $30 и выше.
Для чего нужны амортизационные вилки:
Амортизационная вилка повышает эффективность движения за счёт того, что отслеживает движение переднего колеса. Вилка помогает отлично контролировать велосипед и смягчает кочки и неровности.
Амортизационная вилка в целом отвечает за ваш комфорт при езде. Она существенно снижает все удары на переднюю часть велосипеда и защищает велосипедиста и его руки, а так же раму, руль, рулевую колонку.
Плюс наличия амортизационной вилки на велосипеде в том, что она даёт возможность велосипедисту мягко проходить все неровности дорожного покрытия даже на большой скорости, затрачивая при этом минимум энергии.
Стоит так же отметить, что при этом велосипедист меньше устает, а велосипед дольше служит.
Чем дороже велосипед, тем лучше свойства амортизационной вилки, следовательно, чем меньше стоимость велосипеде и узнаваемость бренда, тем качество ниже.
Часто велосипедисту приходится или докупать вилку или просто менять её.
Амортизационные вилки различают по типу амортизаторов:
- пружинные
- пружинно-эластомерные
- масляно-пружинные
- масляно-воздушные
- воздушные
Хорошая амортизационная вилка должна быть оснащена пружиной, так как именно этот элемент отвечает за сжатие вилки, гасит ударные нагрузки.
Пружинные вилки
Пружинные амортизационные вилки имеют в «ногах» до двух пружин. Чем меньше цена, тем меньшей амортизации следует ожидать от вилки. Самые дешевые вилки от 30$ быстро изнашиваются и теряют свои пружинные свойства. Отрегулировать такую вилку невозможно. Использовать её можно только в качестве временного амортизатора. Пружинные вилки более высокой стоимости немного лучше по качеству, но сжатие у них не очень хорошее.
Пружинно-эластомерные вилки
Амортизационная вилка кроме самой стальной пружины дополнительно оснащена полимерным стержнем – эластомером. Стоимость таких вилок от 80 до 150 долларов, они среднего класса, но достаточно качественны. Единственный минус таких вилок эластомеры не выдерживают низких температур, замерзают и теряют свои свойства.
Принцип работы пружинно-эластомерной вилки – внутри пружины располагается маленькая резиновая трубочка-эластомер, благодаря сильному прижиманию к внутренней стороне пружины, она не позволяет ей слишком быстро разжаться на обратном ходу.
Масляно-пружинные вилки
В роли демпфера выступает картридж, заполненный маслом. Сама же пружина стальная. Эти амортизационные вилки имеют высокую цену от 200$. Эта стоимость оправдана их прочностью и удобством настройки. Ход вилок доходит до 200 мм. Эти вилки считаются самыми лучшими, прочными и долговечными. Они хорошо подходят для серьезных нагрузок и отлично проявляются свои амортизационные свойства.
Единственный минус – вес, он выше в 2-3 раза чем, у жесткий вилок, что сказывается на качестве силового педалирования и езде в гору. Но в целом, в линейке таких вилок можно найти и более легкую модель.
Масляно-воздушные вилки
В качестве демпфера выступает заполненный маслом картридж, пружиной является воздух, который качается закачиваемый насосом. Требуется постоянный контроль давления в картридже. Стоимость такой пружины от 200$. Устойчивы к температурным колебаниям.
Воздушные вилки
В роли амортизатора и демпфера выступает воздух закачиваемый в вилку насосом. Воздушные вилки стоят от 150$. Такие модели чаще всего используются в кросс-кантрийных велосипедах, благодаря своему весу. Но многие велосипедисты критикуют их за неспособность сдержать слабые удары.