Виды горных велосипедов

С каждым днём в мире велолюбителей появляется всё больше поклонников горных велосипедов. Велосипеды были изобретены задолго до появления автомобилей, потому велодвижение и велоспорт начали развиваться сравнительно давно.

Первые спортивные велосоревнования организовывались на хороших ровных трассах, так как велосипеды не были приспособлены к тому, чтобы преодолевать горную местность, камни и прочие препятствия. Но время шло, и появление маунтинбайка было просто неизбежным, потребности в развитии горного велоспорта росли, так появились горные велосипеды.

Горный велосипед отличается от городского широкими колёсами, приводом в большим количеством скоростей, мягкой амортизационной подвеской и индексным переключением передач.

В 90-м году прошлого века маунтинбайк ввели в ранг отдельного вида спорта. Но и горный велосипед со временем изменялся и модифицировался, и вот в наше время существует несколько видов горных велосипедов.

Стрит

Экстремальный вид катания по улицам любого города на велосипедах, в него включено преодоление любых уличных препятствий, таких как заборы, лестницы, бордюры и т.д.  Велосипедисты исполняют различные сложнейшие трюки, например, прыжки в воздухе.

Велосипеды для стрита отличаются заниженной геометрией рамы, благодаря ей создается гораздо большая маневренность во время выполнения трюков. 

Велотриал

Для этого типа езды характерно катание с искусственными или естественными препятствиями, например, это могут быть камни, бревна и доски. Задача велосипедиста преодолеть несколько препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела. 

Велосипеды для триала отличаются небольшим весом и низкой жёсткой рамой 13-16 дюймов, небольшого размера. Руль широкий и гнутый. Сиденье сильно опущено, либо его совсем нет. Усиленные подшипники. Тормоза дисковые или ободные. Передняя звезда — одна, диаметром 10-15 см и имеет 20-22 зубьев. Передача на велосипеде только одна. Педали у триальных велосипедов шипованные и очень прочные. Колеса имеют диаметр 20-26 дюймов, оснащены  48 спицами и очень прочными ободами. Велосипед для триала не должен быть тяжелым, поэтому вся его конструкция призвана максимально снижать вес. 

Фрирайд

Вид велоспорта, в котором езда на велосипеде осуществляется по сложным трассам, они могут быть и искусственно сооружены и быть естественно природными.  Для трасс характерны крутые и обрывистые склоны, склонов высотой десятков метров и больше.  Это весьма непростая дисциплина, требующая специальных навыков и специального велосипеда, ведь велосипедисту приходится совершать сложнейшие прыжки на большой скорости, и двигаться по сложным трассам. Велосипед должен быть оснащен прочной рамой, передней и задней подвесками большого хода, а так же мощными дисковыми тормозами. На тяжелом велосипеде очень сложно подниматься в гору, поэтому очень важное значение играет его вес. Обычно вес такого велосипеда 15 килограмм, однако, встречаются и более тяжелые модели. На велосипедах для фрирайда подвеска, позволяет достигать максимальной скорости на самом обычном спуске или во время скоростного движения. Велосипед должен быть двухподвесом. Для легкой езды прекрасно подойдет ход вилки от 140 до 250 мм. Количество скоростей на велосипеде для фрирайда может быть от 10 до 20.

Слоупстайл

Один из самых экстримальных и сложных видов спорта, куда нет пути новичкам, так как подготовка должна быть очень серьёзной, а выполнение трюков  должно требует высокой точности и техники. Трасса для слоупстайла сделана таким образом, чтобы велоспорстмен мог на велосипеде выполнить ряд  акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всём протяжении трассы.

Велосипед для слоустайла  - это двухподвес с ходами по 150 мм, обязательно однокоронкой и пропущенной через шток гидролинией. 

Дёрт

Самый экстремальный вид велоспорта. Соревнования проходят на трассе из нескольких трамплинов, разделенных определенным расстоянием. Это расстояние нужно для того, чтобы велосипедист пролетал их и выполнял необходимые трюки.

Велосипед для дёрта  - стальной хардтейл с низкой ростовкой рамы. Стальная рама и шатуны, руль и т.д. Колеса 24-26 дюймов. Мягкая передная вилкана 110-130 мм, либо её совсем нет. Качественные переключатели и тормоза. Конструкция позволяющая совершать трюки, связанные с вращениями. 

Стоит понять самое главное, маунтинбайк - это очень интересный и очень рискованный спорт, требующий хорошей подготовки и качественного горного велосипеда. Будьте аккуратнее, и покоряйте вершины на своем велосипеде!

7310 2018-08-01