Велосипеды Ofo стали воровать и продавать

У китайского велошеринга Ofo всё чаще возникать проблемы с кражей велосипедов. Наши несознательные граждане умудряются взламывать замки и извлекать датчики GPS, благодаря которым система может обнаружить местоположение велосипеда.

Нам в редакцию часто звонят алматинцы и пытаются объяснить, что они нашли велосипед и узнают, как его и куда вернуть. Но в процессе разговора и в постановках вопросов слышится, что человек пытается выяснить, чем ему грозит такой невозврат велосипеда.

Почему-то уровень ответственности и сознательности граждан на столь низком уровне, что всё бесплатное они воспринимают, как данность. Если нет никаких штрафов, значит можно воровать, небрежно обращаться.

Казалось бы, берите и пользуйтесь сервисом аккуратно, честно. Но почему-то горожане не могут после пользования поставить велосипед у дороги, так, чтобы следующий пользователь мог найти его и воспользоваться. Наши граждане умудряются заносить велосипеды в подвалы, в подъезды и на балконы. Система же выдаёт местоположение, но велосипед обнаружить в данном случае невозможно. Пользователи решают, что это сбои в приложении и недоработки. Часто велосипеды просто валяются в речках, арыках, а не на месте, где бы им мог воспользоваться другой пользователь.

Но дошло до того, что желтенькие велосипеды стали продавать на базарах за 23 000 тенге.  И самое удивительное, что не все горожане ещё знают об этом велошеринге, а цена кажется не столь высокой, потому и покупают.

Разработчики сервиса Ofo собираются вводить штрафы за ненадлежащее использование велосипедов, за вандализм и скрытие велосипеда, а так же за случаи, когда велосипед  не был возвращен.В Китае эта система штрафов очень успешно работает.

кража велосипедов ofo

Есть ли возможность перевоспитать пользователей велосипедов?  Компания Ofo разрабатывает системы поощрения пользователей за сообщение о поломанных велосипедах и кражах.

Остается надеяться, что и эту ситуацию никто не примет в свою пользу, и не будет провоцировать такое отношение к велосипедам, ради поощрения.

"Мы верим, что можно повысить осведомленность посредством обучающих кампаний. Также совместно с органами власти мы сможем ориентировать пользователей на более бережное обращение с велосипедами. Из глобального опыта ofo запуска в разных странах можно отметить, что по мере увеличения количества велосипедов увеличивается узнаваемость сервиса и правил использования, соответственно, уменьшаются случаи плохого обращения. Тяжело ответить, насколько часто это происходит", - сообщила Смагулова.

Весной 2018 года планируется официальный запуск сервиса Ofo, теперь он будет платный, информация о тарифах пока не озвучена. Планируется запуск 15 000 велосипедов. Вместе с  тем велошеринг будет обслуживать команда сервиса и контроля.

Информация на нашем сайте носит ознакомительных характер. По всем вопросам вы можете посетить Официальный сайт OFO или зайти на страницу OFO в инстаграм @ofo_kazakhstan

7212 2018-02-25