Велоинфраструктура Нур-Султана

Новости по строительству велоинфраструктуры столицы.
С момента прошлой статьи о планируемых проектах прошло полгода. Часть их них еще на этапе внедрения, часть строится, а некоторые уже готовы (правда это проекты в целом для населения). Рассмотрим по порядку то, что имеем на данный момент, а также новые планируемые проекты.

Новый пеший бульвар “Demalys Promenade”

Продолжение Арбата или новая пешеходная улица. Проходит вдоль ул Мамбетова. Хоть и не является частью велоструктуры, но определенно привлекает внимание велолюбителей. На том же старом Арбате зачастую можно встретить группы бмх-серов или простых любителей-одиночек. А в вечернее время здесь особенно интересно, т.к. действуют разные развлекательные мероприятия, а уличное освещение придает свою атмосферу.
Официального запрета для проезда на велосипеде пока нет, но бывали случаи, когда местные дежурные патрули требовали спешиться и вести велик рядом. Сам променад открылся совсем недавно, 12 июня. Основные работы завершены, но есть еще незавершенные участки.

Парадный вход на бульвар


Бульвар изнутри в день открытия

Фонтанный комплекс

Часть пешеходного бульвара. Находится на ул. Омарова напротив дворца Жастар. Открылся 1 июня. Здесь располагается новый участок велодорожки свежего оформления. Длина отрезка пока чуть больше 100 м, но работы еще ведутся. В отличие от других парков, нынешняя велодорожка отделена от основной территории, чтобы минимизировать число пешеходов на ней. Однако это помогло лишь частично…
Вдоль бульвара множество интересных фонтанов и качелей. Интересное место для отдыха для всех групп населения, включая велолюбителей. Продолжение бульвара еще строится. Предварительно основные работы будут завершены ко дню города (6 июля).
 

От фонтана идет ручей с разными водозаборными элементами. С каждым можно свободно взаимодействовать.

Начало новой велодорожки. Несмотря на ее изоляцию от основной территории, пешеходы на ней все еще встречаются

 
Продолжение бульвара. Работы тут еще хватает.

Реконструкция Президентского парка

Ранее относительно заброшенный парк прошел первый этап реконструкции. Открытие первой части прошло 24 мая. Его особенностью стали фонтаны с эффектом туманного испарения, выполненные в форме арок, а также навесные качели-скамейки. Место интересное для всех, особенно в жаркие дни. В ближайшем будущем здесь планируется открыть новые спортивные площадки. Также в проекте строительство нового вело-пешеходного моста, который свяжет Президентский и парк вдоль р. Есиль.
 

Также эти фонтаны именуют «туманными»


Проектный эскиз моста

Пляж с бассейнами в Триатлон парке

Сделанный на дощатом островке на основе плавающих понтонов, пляж планируют открыть ко дню города. Работы начались относительно недавно, но уже идут полным ходом. Так как рядом проходит велодорожка, то до пляжа можно спокойно доехать на велосипеде. Отличное место отдыха и тренировок. Учитывая, что в этом парке часто тренируются триатлеты и проводятся марафоны по триатлону, то для них это будет плюсом, ибо ранее для водных тренировок здесь не было вообще никакой площадки.


Проектный эскиз пляжа


Новые автобусные полосы


Так выглядит разметка автобусной полосы

При пока еще отсутствии хоть каких-то велополос, автобусные полосы являются здравой альтернативой. В течении текущего и следующего годов планируется ввести 15 новых участков с выделенными полосами общей длинной в 42км. Один из этих участков планируется открыть 26 июня (отрезок пр. Абылайхана, от ул. Мустафина до ул. Пушкина).


 
Схема действующих и планируемых «выделенок»

Прокатные самокаты Jet

.
Новая система проката и передвижения по городу в целом. Изначально открылся в Алматы и лишь в середине мая пришел в столицу. В первые дни он стал популярнее прокатных велосипедов AstanaBike, однако с не обошлось и без проблем.
Цена. Варьируется от 25 до 35 тг/мин в зависимости от дня недели и времени. По крайней мере так было раньше для столицы и остается для Алматы. Сейчас цена вне зависимости от дня и времени 35тг/мин и, согласитесь это звучит приятнее, чем 2100тг/час. Со слов тех, кто впервые его опробовал для поездки на работу, «такси будет дешевле». Но возможно это касается тех случаев, когда до работы действительно далеко.
Парковка. Что в столице, что в Алматы эти самокаты бросают где попало: на тротуаре, во дворе, на мосту, что не всегда удобно. Приходится их обходить либо самим отодвигать в сторону.
Качество. Те, кто имеет свои собственные самокаты нелестно отзываются о прокатных. Оно и не удивительно, прокатное оборудование всегда хуже своего личного. В данном случае отзывы касаются о «деревянном» управлении. Возможно со временем это дело исправят.
Последствия. Первые пробы внедрения проката показали, что будет, если дать всем дешевый и быстрый транспорт: различные дтп, происшествия и нарушения. Это касается всего мира в целом, не только столицы. Многие не умеют пользоваться таким видом техники и не знают правила езды на нем. И это приводит к негативным результатам. В нашем случае это запрет на езду по дороге на электросамокатах.
В целом идея проката неплохая, но ему требуется время на устранение ошибок и «прикатку» между ним и законодательством. Любая новинка не всегда может восприниматься так, как того хотелось бы. Остается пока надеяться на дальнейшее улучшение ситуации.


Вырезка из новостной группы


Новая сеть велодорожек

На текущий момент начато строительство участка велодорожки в квадрате пр. Абылайхана – пр Кошкарбаева – пр. Кудайбердыулы. Готов отрезок на 2км, но это менее трети всей длины участка. 

Схема новых велодорожек Алматинского района. Сейчас строится только «синяя» ветка

Схема новых велодорожек Есильского района. Строительство новых веток пока замечено не было. 

На готовом отрезке велодорожка идет отдельно от тротуара, но проблема в том, что тротуара там особо и нет. Потому там теперь часто можно встретить пешеходов, но винить их за это незачем. Чуть дальше велодорожка идет уже параллельно тротуару, но отсутствие каких-либо ограждений между двумя дорогами сохраняет проблему. Остальной отрезок еще не готов, но предварительно некоторые места слишком узки, чтобы адекватно вместить и тротуар, и велодорожку. Посмотрим, как будет идти дальнейшее строительство.


 
Начало готового отрезка новой велодорожки


Продолжение велодорожки. Работы еще ведутся. 


Подпись к фото: Другая сторона пока еще не готового участка.
На этом пока всё. Часть проектов будут завершены уже скоро. Остальные будут строится в течении этого года. По мере появления новых объектов велоинфраструктуры и смежных с ней проектов будет выкладываться новый материал.

Специальный корреспондент из Нур-Султана: Игорь Дорошев

 
 
388 2021-06-20