Умная электронная подвеска Pinarello
Всего пару лет назад производитель велосипедов Pinarello в сотрудничестве с Jaguar создал систему задней подвески для шоссейного гоночного велосипеда Dogma K8-S. Что ж, последняя версия K8-S будет иметь новую заднюю подвеску, которая предлагает явное преимущество по сравнению с предыдущей версией — она включается только тогда, когда становится тяжело.
Оригинальная система подвески Dogma (DSS 1.0) добавила 10 мм хода сзади за счет гибких плоских нижних перьев из углеродного волокна и эластомерного амортизатора. Хотя это, безусловно, помогло сгладить булыжные дороги на гонке Tour of Flanders, где технология была впервые представлена Team Sky, поддерживаемой Pinarello, движение подвески также немного снизило эффективность педалирования на ровных дорогах.
Вот где на помощь приходит Электронная система приостановки догмы (eDSS 2.0).
Разработанный в сотрудничестве с компанией HiRide, занимающейся электронной подвеской, он включает в себя шестиосевые гироскопы и акселерометры, которые обнаруживают изменения дорожного покрытия. Пока эта поверхность гладкая, гидравлическая подвеска остается заблокированной, сохраняя жесткость и эффективность рамы.
Однако, как только обнаруживаются какие-либо значительные удары, система реагирует в течение нескольких миллисекунд, автоматически разблокируя подвеску для компенсации. На самом деле это очень похоже на электронные активные подвески , которые уже используются на некоторых горных велосипедах.