Подготовка велосипеда очередному сезону.

Каждый новый сезон начинается с проверки всех основных узлов велосипеда. И не важно, где и как он у вас хранился, ездили ли на нем круглый год или он просто собирал пыль. В любом случае уважающий себя велосипедист перед наступлением теплых дней должен позаботится о исправности своего коня. А бережливый владелец еще и найдет наиболее подходящее место для хранения.

Как не стоит хранить велосипед? Какие могут быть последствия?

Последствия от неправильного хранения могут быть самые разные – от повреждения какого-либо узла до кражи велосипеда.
В первую очередь, где не стоит хранить велик:
•    Улица или любое другое незащищенное от погоды место.
Не только небрежное хранение, но еще и не безопасное. А вдруг он упадет?

•    Подъезд – крайне ненадежное место даже в летний период. Высок риск кражи или порчи велосипеда. Наличие домофона и закрытый тамбур не гарантирует безопасность.
 
не защищен от кражи и вдобавок может мешать самим жильцам.


Во-вторых, от чего нужно защитить велосипед:
•    Посторонние или непрошенные гости – исключите доступ к велосипеду незнакомых людей, а также детей. Неприятно будет обнаружить пропажу какой-либо детали или царапину на раме.
•    Прямые солнечные лучи – негативно влияют на резиновые и пластмассовые детали. 
•    Ветер – несет с собой грязь и осадки, которые могут осесть в весьма неожиданных местах.


просто пристегнуть замком на улице не годится


•    Высокая влажность – чревато образованием ржавчины на всех металлических узлах. Несмотря на защиту от коррозии, влажность увеличивает шансы на её появление в разы.
 

запущенный, но наглядный пример, что может произойти.


•    Воздействие температуры – в холоде пластмассовые детали становятся хрупкими, а хранение вплотную с радиатором отопления может повредить покрытие рамы.


очередной пример как делать не надо.


Как лучше хранить велосипед? Выбор оптимального места

Если вы не веломорж и зимой преимущественно греетесь дома под одеялом, то велосипед на этот период для вас не более, чем часть интерьера, а значит и пользоваться им не будут. Для хранения на это время наилучшим выбором будет отапливаемое и защищенное от непогоды место.
Что у нас попадает под эти условия:
•    Квартира/частный дом – собственно ваше место жительства. Велосипед всегда рядом и под присмотром. Всё, что требуется это найти подходящий уголок, чтобы он не мешал. Есть разные варианты креплений на стене – за переднее колесо или боком. Можно просто его прислонить к стене без каких-либо ухищрений или вовсе разобрать.


два наиболее популярных способа крепления на стену


но бывают и такие крепежи

•    Балкон/подвал/гараж – подходит, если дома у вас нет места под длительное хранение. Но тут стоит учесть, что такие «кладовки» не всегда располагают необходимыми условиями. Балкон может быть холодным и незащищенным от солнца и ветра. Подвал и гараж могут быть сырыми и/или ненадежными от непрошенных гостей. Потому стоит для начала убедится в качестве места хранения. Сюда еще могут подойти небольшие помещения, сдающиеся в аренду под склады. Условия в них могут быть лучше, чем в том же гараже, но не всегда они расположены рядом с домом.


если конструкция велосипеда позволяет, то можно и так его хранить.


Перед тем как поставить велосипед на хранение желательно сделать следующее:
•    Помыть – въевшаяся грязь, особенно внутри узлов усложнит подготовку в дальнейшем.
•    Сбросить скорость – поставить самую низкую передачу. Это снизит нагрузку на переключатели и трос. В целом это касается всех узлов, где есть давление. Те же покрышки лучше приспустить, но не сдувать в ноль.
•    Смазать цепь – очистить от грязи и защитить от ржавчины.


чистый велосипед — это половина подготовки к сезону.


Подготовка к сезону

После длительной консервации велосипед следует привести в порядок к последующей эксплуатации. Подготовку можно разделить по этапам.
1.    Сбор/установка – только если велосипед был полностью или частично разобран. Собрать можно самим либо доверить это знающему человеку.
2.    Визуальный осмотр – проверка на наличие повреждений или узлов, требующих настройки.
3.    Подготовка к выезду – самое основное. Настройка и приведение в порядок всех узлов. Если велосипед вы не разбирали и хранили как положено, то подготовка не займет много времени. Вам может потребоваться только накачать колеса и выставить удобную передачу. В случае же полного разбора нужно настроить тормоза, положение седла, руля и в некоторых случаях даже переключатели. Если в процессе подготовки вы обнаружили какие-либо повреждения, то следует оценить, позволит ли это вам ездить и насколько это безопасно. Мелкой царапиной можно пренебречь, а вот ржавчина или поврежденный переключатель повод задуматься о ремонте.


перед сезоном у мастерских нет больших очередей на ремонт, как в его разгар. Чем раньше вы сдадите велосипед, тем быстрее его сделают.

Для тех, кто велосипед не консервировал и активно ездил на нём зимой, подготовка немного отличается. Т.к. нагрузка и износ велосипеда в холода гораздо выше, то следует внимательнее отнестись к осмотру на наличие коррозии. Несвоевременная чистка после каждого зимнего выезда вкупе с реагентами загубят велосипед гораздо быстрее. Помимо этого, может потребоваться смена покрышек, если для зимы у вас отдельная резина. А для изощренных владельцев понадобится замена масла в амортизаторе с зимнего на летнее, а иногда замена цепи на летнюю. Да, такое тоже практикуется.
К слову об амортизаторах… Перед новым сезоном они нуждаются в отдельной подготовке. Замена масла (не только при смене сезона, но и из-за деградации самого масла), чистка от грязи и смена пыльников. В домашних условиях подготовить их весьма сложно, к тому же некоторые модели стоят ощутимых денег.


 
пример разобранной фирменной вилки. Каждая деталь имеет значение. И это еще не считая заливаемого масла. 

Тоже самое касается и гидравлических тормозов. Масло в них конечно на зиму не меняют (разве что отдельные энтузиасты), но если возникли какие-либо неполадки в их работе, то устранить их в домашних условиях у вас в ряд ли выйдет.
Так что на мой взгляд лучше раз в год отнести велосипед специалисту на тех. обслуживание наиболее сложных и дорогостоящих компонентов велосипеда.
Отдельно можно посоветовать сложить велосипед в специальную сумку-чехол. Как правило такие чехлы могут вместить велосипед целиком, разве что понадобится повернуть руль вдоль колеса. Они годятся как для хранения, так и для перевозки.
 


есть множество видов таких чехлов. Какой удобнее - выбирать вам.
Вот и всё, что следует знать о хранении и подготовке велосипеда. Чем лучше вы подготовитесь к хранению, тем проще вам будет встретить следующий сезон. Готовиться лучше сильно заранее, чтобы в случае чего, не искать нужные детали для замены или ждать своей очереди на ремонт в разгар лета. Держите велосипед и его «стоянку» в чистоте и тогда вы с легкостью выкатите в новый сезон!
Специальный корреспондент из Нур-Султана: Игорь Дорошев

3236 2022-03-13