Настраиваем подвеску велосипеда

Хороший горный велосипед требует правильной настройки подвески, но как настроить подвеску велосипеда?

Нужно понять правильно ли настроена подвеска изначально. Есть самый быстрый способ оценить одновременно и настройки подвески и тех.состояния велосипеда: нужно взять велосипед за седло и вынос, приподнять и отпустить так, чтобы он «шлёпнулся» на землю одновременно обоими колёсами.

При исправных амортизаторах велосипед должен спружинить и встать, если он подскочил, как мяч, значит, настройки нужно менять, так как при езде по неровным поверхностям он может точно так же подпрыгнуть и выбросить вас из седла.

Этот эксперимент позволит вам определить некоторые неисправности, если они есть, и по посторонним звукам  -  резкому звяканью, скрипам и ударам в подвеске.

Как ещё настроить подвеску велосипеда

Качественные горные модели велосипедов можно протестировать ещё двумя способами.

Первый – легкий разгон и стойка на педалях, так как если бы вы проезжали по кочкам. Когда вы наедете на неровную поверхность, вы не должны ощущать резкого толчка. Если он есть, перебирайте подвеску.  Удар от неровности должен быть сглажен демпфером.

Второй – скатитесь на небольшой скорости с бордюра, вам необходимо коснуться асфальта одновременно двумя колёсами.  И опять же следите есть ли отскок или скрип подвески.  При нормальных настройках ничего подобного быть не должно.

Важным при настройке подвески горного велосипеда является регулировка проседания амортизатора (подвески) – это разность между длиной амортизатора без седока и длиной амортизатора, с велосипедистом.

как настроить подвеску велосипеда

При настройке главное принять на велосипеде обычное положение, то есть если вы постоянно ездите вниз и стоите на педалях, то расположите центр тяжести в привычном месте.  Не убирайте при этом руки с руля и не опирайтесь ногой, это может изменить распределение веса между передним и задним колёсами.

Вам нужен будет помощник, который замерить длину внутренней трубы (оси) между неподвижными пыльниками и упорами.

Если вы обычно активно жмёте на педали по пересечённой местности, то проседание должно находиться в пределах 10-20% от величины максимального хода подвески. Для спортивных и экстремальных велосипедов эта установка гораздо жестче.

Чтобы установить проседание на воздушных амортизаторах, просто подкачайте воздух в основную камеру, если проседает сильно. Если проседание слишком маленькое – снижайте давление. В данном случае важно понимать каково рекомендуемое давление для вашего веса и стиля езды, и очень стараться не превышать его.

Так, к примеру, на пружинно-масляные амортизаторы требуется установка пружин, рассчитанные на вес «среднего» велосипедиста. Поэтому для весовых категорий, отклоняющихся от средних необходимо менять пружину под себя.

В продаже чаще всего встречаются парные пружины для амортизационной вилки. На обе ноги они настраиваются одинаково.

Главное запомните правило: при сильном проседании ног – нужно подкручивать пружину, для её жёсткости.  При легком проседании  – необходимо открутить и ослабить пружину.  На вилке регулировочные ручки находятся сверху, на них есть ограничители. Если не крутить их только руками, ничего не сломаешь. Ограничителей на заднем амортизаторе нет, так что любое неосторожное движение может сломать гайки или пружину. Запомните главное:  пружины заднего амортизатора нельзя сжимать больше чем на 10 - 15 мм, иначе это приведет к поломке и покупке новой пружины.

Обычно на дешёвых амортизаторах нет других настроек.При долгой езде по пересечённой местности, не должны возникать покачивания вперёд или назад. Жёсткость, отскок и сжатие передней вилки и заднего амортизатора должны быть идентичны.

На велосипеде с дорогими современными системами демпфирования можно поиграть настройками, в зависимости от предпочитаемого стиля езды.

5771 2017-10-03