Какие бывают материалы рамы

Рамы велосипедов бывают разные, они могут различаться по прочности, весу и жесткости. Важную роль играет их конструкция и материал, из которого они выполнены.

Поговорим о четырёх типах рам:

- алюминиевые;

- стальные;

- титановые ;

- карбоновые.

Алюминиевые рамы велосипеда

алюминиевая рама велосипеда

Алюминиевые рамы для велосипеда могут быть очень жесткими и легкими. При этом у алюминия очень маленькая плотность, чтобы компенсировать низкую прочность, труба рамы должна быть большого диаметра. Толщина трубы рамы - показатель качества велосипеда. Последнее время для прочности рам в алюминий добавляют сплав скандия.

Чаще всего алюминий используют для изготовления рам нестандартных форм, для велосипедистов разной комплекции и веса. Материал легко принимает аэродинамические формы. Самые легкие рамы не обязательно дорого стоят, как это бывает в рамах, сделанных из других материалов. Алюминиевые рамы не ржавеют.

Но и минусы у алюминиевых рам тоже есть их сложно отремонтировать, из-за большого диаметра труб их легко повредить. Прочность материала довольно условна.

Стальные рамы велосипеда

стальные рамы велосипеда

Стальные рамы отличаются хорошей жесткостью и долговечностью, но тяжелее алюминиевых. Чем прочнее рама, тем тяжелее велосипед.  Легкие рамы, отличающиеся меньшим весом, изготавливают из труб маленького диаметра, но и прочность будет меньшей. Из более прочной стали возможно произвести тонкостенные трубы, но это снизит жесткость.

Сейчас уже придумали сталь, которую можно «закаливать на воздухе», она достаточно прочна. Reynolds 853. Все стали имеют ту же самую жесткость, независимо от прочности — 853 не более жесткая, чем 1010 (низкопрочная сталь).

Большие рамы из стали получаются крайне тяжелыми, потому это не самый лучший материал. И ещё один существенный минус - стальные рамы ржавеют.

Титиновые рамы велосипеда

титановая рама велосипеда

Титан обладает хорошими свойствами, прочен, долговечен и легок. Титановые сплавы по жесткости похожи на сталь, но плотность их меньше наполовину. Материал титан устойчив к коррозии. Большинство титановых рам — из сплава 3Al/2.5V (3% алюминия/2.5% ванадия, остальное — титан), хотя все чаще используется более прочный сплав 6Al/4V (6% алюминия/4% ванадия, остальное титан).

Из минусов можно отметить дорогую стоимость и излишнюю гибкость, материал сложно обрабатывать, не говоря уже о ремонте.

Карбоновые рамы велосипеда

карбоновые рамы велосипеда

Углеродные волокна образующие единую строгую структуру и проклеенные эпоксидной смолой очень прочные и жесткие. В отличие от металлических рам для которых прочность и жесткость являются почти теми же самыми во всех направлениях, композиты из углеродных волокон могут производиться с более высокими характеристиками.  Карбон — самый лучший материал для рам нетрадиционных форм.  Карбоновые рамы не ржавеют и легко формуются.

Из минусов – очень дорогой материал.

4265 2018-08-26