Что такое велотриал

Велотриал – спортивная дисциплина, которая предполагает езду на велосипеде с преодолением природных препятствий или тех, которые созданы специально для  соревнования.  Велосипедисту не разрешается опираться на ноги или руки при выполнении трюков. 

Велотриал появился в Испании в середине 70-х годов ХХ века. Часто задачей профессионального велотриалиста является прыжок с большой высоты, или подъем на велосипеде вверх по лестнице.Трасса для соревнований может быть с различным типом препятствий, так к примеру на дороге велосипедиста могут быть ступени, камни, покрышки, коробки и ящики, бревна и бордюры.

Велотриал и его виды

Велотриал в последние годы набирает большую популярность, существуют разные виды триала, и в каждом из них регулярно устанавливаются рекорды.

Стрит-триал

Стрит-триал – это дисциплина, в которой главным полем действия является улица. Велосипедист должен при движении по улице намеренно преодолевать всевозможные препятствия, которые встретит на своём пути, ступени, бордюры, лавочки, перила.

В классическом стрит-триале используются искусственно созданные трассы или природные. Велотриал бывает ещё более экстремальным, когда трасса по городу представляет собой езду по заброшенным крышам и домам.

Триал по пересеченной местности

Задачей велосипедиста является преодоление горных и лесных дорожек с камнями, бревнами и ямами.

Триал на искусственной трассе

Трассы для этой дисциплины создаются специально для соревнований, и для профессионалов считаются легкими и предсказуемыми.

Трасса может быть спортивной и включать в себя около 10 различных секций, задача велосипедиста преодолеть её за минимальное количество времени, без помощи ног, тут важно хорошее чувство равновесия и натренированность. Трасса оснащена препятствиями в виде: покрышек от грузовиков, бочек и бетонных блоков.

Трюковая трасса создается специально для того, чтобы велосипедист мог показать технику езды.

Каким должен быть велосипед для триала

Разделяют два типа велосипедов Mod  и Stock. Они созданы специально с учётом особенностей езды.

Велосипеды типа Mod могут быть не оснащены сиденьем. Они достаточно лёгкие и весят не более 12 килограмм. Рама алюминиевая, имеет дополнительное усиление с учетом мест критичной нагрузки. Руль имеет различную геометрию, может быть карбоновым и алюминиевым. Педали оснащены шипами, сделаны из очень прочных материалов. Тормоза механические дисковые, скорость на таких велосипедах только одна, и всего две звезды.  Колеса имеют диаметр от 20 до 26 дюймов.

Велосипед stock  тяжелее и массивнее велосипеда mod. Его колеса имеют диаметр 26 дюймов. Благодаря своему весу, велосипед позволяет лучше держать равновесие и виртуознее выполнять трюки, прыжки на таком велосипеде получаются лучше. Но на велосипеде Mod при заносах на моде легче вырулить.

Выбор велосипеда должен быть основан всегда на том, на по какой трассе вы собираетесь катать, а также вашу подготовленность. Обычно на Mod проще учиться велотриалу, он более верткий, и управлять им проще чем  stock.

3830 2018-11-09